Интервью
Заражаю нещадно любовью к городу: Женя Любич откровенно рассказала о своем Петербурге
Общество
Мост через Кудьму отремонтируют в Северодвинске
Следующая новость
Загрузка...

    Заражаю нещадно любовью к городу: Женя Любич откровенно рассказала о своем Петербурге

    Петербург Жени Любич: откровенное интервью исполнительницы, записанное перед сольным концертом

    Она немного простудилась и в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей пила чай с лимоном и медом, но была весела и откровенна. До ее концерта в Петербурге оставалось несколько часов, дел было «миллион и маленькая тележка», но, пообещав ФАН интервью, Женя Любич попросила своих друзей-коллег музыкантов отстать от нее на время. Ее лиричная музыка заставляет людей думать. По крайней мере, исполнительнице хочется в это верить. В коллекции (очень «кривое» слово, но так дала определение сама певица), более 300 (!) песен. Как говорится, есть что слушать и есть кого слушать.

    — Вы приехали с единственным концертом в Петербург, приготовили ли для публики нечто особенное?

    — У меня нет казенных концертов, иначе пропадает смысл творчества. Когда теряется дух откровенности и искренности, я чувствую бессмыслицу. Бывает, конечно, от усталости, когда силы заканчиваются, и выходить на острие не получается, но это разовые случаи. Есть еще один фактор — сегодня с нами сыграет Евгений Лазаренко. Он к нам присоединяется и добавляет немного космоса. Я думала сделать лирическую программу, но поскольку очень серьезно отношусь к вопросу пространства, буду делать в равной степени и задорные хулиганские песни, и лирика, кончено, тоже будет.

    " У меня нет казенных концертов, иначе пропадает смысл творчества"

     — А для вас есть разница, какой зритель приходит на концерт? Вы же выступаете в разных странах, а каждой — своя ментальность, обычаи? Или вам все равно — вы вышли на сцену и отрешились от того, что там с другой стороны рампы.

    — Все важно, все влияет на восприятие. Если ты вышел на сцену, ты должен все учитывать. Если сцена похожа на бурную стойку, надо в это поиграть. Если ты играешь в «квартирнике», то нужно учитывать этот фактор. Если это фестиваль, то совсем другое дело. Я, конечно, учитываю, где я выступаю. Например, сейчас поеду на гастроли в Израиль, и я постоянно на связи — мониторю, какая будет аудитория. Это очень важно, поскольку в коллекции более 300 песен, и мне нужны подсказки, чтобы отфильтровать свою программу. Я должна представлять, что будет на сцене. Я ведь должна учитывать зрителя: например, я буду исполнять больше песен на русском или, наоборот, на английском языке. В Петербурге я буду петь на русском. Это европейский город, будет очень много гостей из Москвы, Эстонии и Израиля — разноплановая аудитория. Если честно, я обожаю концерты на крышах, я всегда жду лета и в Петербурге, и в Москве, ведь у нас оно очень короткое… Я очень много путешествую. Мой очень хороший друг Михаил Кожухов (советский и российский журналист, теле-радиоведущий, сценарист, продюсер  — принимал участие в создании ряда телепрограмм на разных российских каналах — прим. ФАН) — по-моему, он человек планеты — он меня сейчас как раз привлек, он доверил мне роль — души компании. Например, кому-то интересно мое творчество, и они готовы к тому, чтобы я показала им свой Петербург. Ведь я здесь выросла, я рассказываю, как я его чувствую, и я заражаю их нещадно любовью к городу.

    Петербург Жени Любич: откровенное интервью исполнительницы

    — Мне кажется, что комитет по культуре Петербурга вам должен выписать премию! Какой Петербург вы им показываете? Все же привыкли, это Эрмитаж, Русский музей и так далее…

    — (Смеется) Это улицы, связанные с творчеством, с песнями. Это мои воспоминания. Сева Гаккель, Владимир Рекшан — это люди, так сказать, музыкальный бренд города. Коля Васин — сумасшедший персонаж, но это музыкальная часть Петербурга. Нельзя представить город без них: в советское время ведь город был закрыт, но музыка не знает границ. Мы ходим к Митькам в Петербург. Ходим к Набокову.

    — А когда вы находите время для этого? Вы сегодня в Петербурге, завтра уедете в Эстонию, а послезавтра улетаете в Израиль.

    — Это самое сложное. Выбираем очень тяжело. Сразу делаем обычно после концерта. «Петербург Жени Любич» начинается на следующий день после концерта. В последний раз мы ходили в «публичку» (Публичная библиотека — прим. ФАН), где были в заповедных местах — в подвалах. Гости просто не могли поверить в то, что увидели. Но времени как обычно не хватает. И когда есть время, без гостей, без концертов я уезжаю на природу — я очень люблю гулять на природе, чтобы можно было отдохнуть сознанию, заняться йогой. Я стараюсь не думать о том, что будет завтра, но, увы, не всегда получается.

    Автор: Денис Машкин