Технологии
«Сохранить память и натренировать руки». Петербургские разработчики рассказали о новых целях виртуальной реальности. ФАН-ТВ
Общество
Посол РФ поможет налаживать связи ЯНАО с канадскими провинциями по вопросам Арктики
Следующая новость
Загрузка...

    «Сохранить память и натренировать руки». Петербургские разработчики рассказали о новых целях виртуальной реальности. ФАН-ТВ

    «Сохранить память и натренировать руки». Петербургские разработчики рассказали о новых целях виртуальной реальности. ФАН-ТВ

    Возможно ли, что все мы загружены в матрицу? Этот вопрос сегодня активно муссируется в Интернете. Всерьез к нему относиться, конечно, сложно, однако погружение в виртуальную реальность возможно уже сегодня. Более того, эта сфера активно развивается. В привычном понимании такие кибер-разработки ассоциируются с видеоиграми или развлекательными квестами. Однако у них есть и другие, более важные и серьезные назначения. О них ФАН-ТВ рассказали в петербургской студии «ДАР», которая сегодня является лидером разработок в области «VR» и одной из ведущих графических анимационных студий России.

    Каждый проект прорисовывается и программируется на компьютере с нуля. Изначально студия занималась анимацией, однако после первого фильма, вышедшего в свет в 2010 году, команда разработчиков расширила сферу деятельности. Теперь «ДАР» работает над собственной игрой. Первый этап позади: уже сейчас несколько игроков одновременно могут погружаться в сценарий, заданный авторами. Однако проект еще будет модернизироваться, чтобы стать площадкой для тренировки киберспортсменов и, в целом, развития этого направления в России.

    «Совсем недавно киберспорт в России был признан официальным видом спорта. В скором времени, вероятнее всего с 2024 года он войдет в состав Олимпийских игр. А наша работа заключается в популяризации киберспорта и виртуальной реальности. Потому что обычные геймеры, они сидят за компьютерами. У них задействованы только пальцы, руки. Никакой нагрузки на организм нет. У нас же в виртуальной реальности человек двигается. Он за час может сжечь больше калорий, чем футболист, бегая по полю. Наша студия разработала свою игру и постоянно ее модернизирует. Первоначальная версия вышла зимой, мы провели тесты и турнир. Получили множество предложений по доработкам, которые мы сейчас внедряем», - рассказывает коммерческий директор студии Александр Максимов.

    Для лучшего понимания того, что сегодня нужно игрокам, петербургские разработчики наладили сотрудничество с коллегами из трех десятков клубов, некоторые из них находятся на Украине и Беларуси. Однако потенциал у проекта шире, возможен выход на всемирную арену.

    – Но пока киберспорт больше относится все-таки к индустрии развлечений. А возможно применение подобных технологий с практической точки зрения? В промышленности или других сферах, например.

    – Конечно! Совсем недавно мы закончили разработку портального крана «Витязь». Сделано это было специально для Академии имени Макарова. В данном проекте студенты смогу очутиться непосредственно на территории Морского рыбного порта Санкт-Петербурга. Там перед ними предстанет портальный кран «Витязь» во всей своей красе. Они смогут забираться по нему наверх, заходить во все отсеки и помещения и даже управлять им. В отдельных помещениях они смогут изучить устройство основных узлов и агрегатов. Допустим, редуктор, можно взять и разложить буквально до шестеренок. Либо, берем электродвигатель и смотрим, как он устроен изнутри. С помощью этого студенты, приходя на производство, будут готовы к работе. Они визуально уже все будут знать, руки у них уже будут натренированы.

    – То есть это отчасти решает вопрос отсутствия опыта у выпускников?

    – Да, они будут уже не просто студентами, окончившими вузы Санкт-Петербурга, где им дали только теорию. Они уже будут подготовлены практически.

    Это снимет классический ступор трудоустройства: «после вуза без опыта работать никуда не берут, а опыт взять негде, потому что без него никуда не берут…», считает Александр Максимов. Организовать же практику во время обучения на объекте такого масштаба, как Рыбный порт, практически невозможно. Слишком сложное и дорогое оборудование, простой которого обходится в космические суммы.

    Пока киберспорт больше относится все-таки к индустрии развлечений

    – А кто-то из людей, знающих такой кран вживую, пробовал работать на симуляторе, сравнивал?

    – Мы специально тестировали данный симулятор с живыми людьми. А конкретно — с теми, кто управляет этим краном, с машинистами. Они говорят, что все сделано очень реалистично. И пока только они смогли перегрузить контейнер с первого раза. Даже у нас, у разработчиков, не всегда получается. Люди, которые впервые надевают шлем виртуальной реальности совсем не могут зацепить груз. А реальные крановщики справились и с симулятором.

    – Есть у вашей студии проекты, которым уделяется особо важное значение?

    – Сейчас мы ведем несколько таких проектов параллельно. Нужно сказать, что изначально мы анимационная студия. В 2010 году мы выпустили анимационный фильм, среднего метража - «Колобанов. Бой под Войсковицами» (основан на исторических фактах – прим. ред.). Также мы выпустили тизер к фильму «Призрак». Этот проект, к сожалению, пока приостановлен в связи с финансовыми проблемами. Но мы надеемся общими усилиями решить этот вопрос. Было еще несколько роликов. А на данный момент в сфере виртуальной реальности мы работаем над воссозданием Невского пяточка. Данный проект будет реализован к январю 2018 года. Человек, надевая шлем виртуальной реальности, будет полностью погружен в то время, в самый эпицентр Невского пяточка, где все будет очень реалистично. Местами, даже ужасно страшно. Это делается для того, чтобы люди не забывали, что происходило. Нынешнее поколение уже много не знает. Совсем недавно еще у многих были бабушки и дедушки, но сегодня очень мало осталось ветеранов Великой Отечественной войны, которые могут рассказать, передать тот ужас войны, который был, в том числе и в Ленинграде и области.

    Люди, которые впервые надевают шлем виртуальной реальности совсем не могут зацепить груз

    – То есть получается принцип игры, в которой человек сможет виртуально принять участие в сражениях?

    – Да, и это будет не просто погружение, в котором человек будет лишь наблюдать за происходящим вокруг. Он должен будет воевать, сражаться с фашистами, помогать своим однополчанам, которые изначально будут «заанимированы» (прорисованы, запрограммированы – прим. ред.), без этого он не сможет пройти весь уровень, который мы предоставим.

    – Возможен ли сценарий, при котором наши солдаты виртуально проигрывают?

    – Это пока секрет, но я думаю, мы никого не разочаруем, – улыбаясь, подытожил Александр Максимов.

    Автор: Евгения Исаева; Андрей Ивашин