Лента
18 января 23:17
Все новости
Сотрудник петербургской «Ночлежки» рассказал о сложностях работы в первые зимние дни
Prt Scr youtube.com  /  Ночлежка

Пришедшая столь неожиданно в Петербург снежная зима принесла за собой традиционные проблемы в виде пробок и заторов, да и вообще не везде очищенных дорог. Автомобилисты сталкиваются примерно с одним сценарием каждый сезон — и уже успели высказать ФАН свое мнение по итогам прошедшей недели. Но мы решили связаться с теми, для кого транспортное средство — главный атрибут работы, и узнать, как повлияли на привычный ее ход петербургские снежные заносы.

Каждый будний день по Северной столице курсирует специальный микроавтобус с характерной надписью. Это знаменитый «Ночной автобус» благотворительной организации «Ночлежка», за рулем которого вот уже 20 лет находится Константин Фомичев. Схема его маршрута проста и понятна: выезжая из самой «Ночлежки» и забирая еду из ресторана или кафе, он около 19:00 часов подхватывает на «Ломоносовской» волонтеров, и вместе они едут по четырем стоянкам в разных районах города. Разброс получается приличный, и за рейс автобус наматывает не меньше 100 километров.

Сотрудник петербургской «Ночлежки» рассказал о сложностях работы в первые зимние дни
Prt Scr youtube.com / Ночлежка

«Как и каждую зиму, в общем-то, в Петербурге всегда в этот период сложнее ездить, но коммунальные службы тоже работают. В самом начале, естественно, снега никто не ждет, потом срабатывают, и становится немного полегче, потом снова засыпает снегом, и снова становится тяжело. В общем, для меня это какая-то привычная история, но, в принципе, я не застревал ни разу нигде еще, по крайней мере, этой зимой», — рассказывает о работе Константин.

По его словам, за последнюю неделю посещаемость стоянок осталась в обычных пределах: где-то 50–60 человек за вечер, то есть около 250–300 человек за семь дней. Однако особенности нынешней снежной ситуации не могли не сказаться на другом аспекте работы: интервалы между остановками маршрута нет-нет да растягиваются.

«В любом случае при погодных условиях трафик становится более тягучим, и, конечно, нужно где-то выезжать пораньше, где-то [приходится] опаздывать. Тогда необходимо созваниваться с ребятами со стоянок, мол, предупреждайте, что мы опоздаем, чтобы люди не расходились, чтобы подождали», — говорит водитель «Ночного автобуса».

Сотрудник петербургской «Ночлежки» рассказал о сложностях работы в первые зимние дни
Федеральное агентство новостей /

Сам Константин понимает негодование и критику петербуржцев в адрес коммунальщиков и местных властей, но отмечает, что при жизни у моря нам самим не помешало бы быть готовым к внезапным климатическим переменам. В этом, конечно, есть зерно истины, только вот многие обитатели города на Неве — особенно молодые родители, люди с особенными потребностями или пенсионеры — сетуют, что в нем ничего не меняется год от года.

«Потому что это ленинградцы, они капризные, безусловно. Но нужно же понимать, что мы живем на берегу залива, и циклоны налетают, естественно, неожиданно. […] Но в принципе динамика все та же: из года в год пришла зима, пришла неожиданно. Ребята ругаются, может быть, на коммунальные службы, но я вот, например, в первые зимние дни видел очень много людей на летней резине и был искренне удивлен. Вроде бы конец ноября-начало декабря, а твоя-то голова где?» — резюмирует собеседник издания.

Сотрудник петербургской «Ночлежки» рассказал о сложностях работы в первые зимние дни
Невские Новости / Тильда Котлинская

Ранее президент общественной правозащитной организации «На коляске без барьеров» Юлия Яганова рассказала, как проходят первые зимние будни для людей с ограниченными возможностями здоровья. По ее словам, многие буквально застревают в сугробах, поэтому сотрудникам приходится выезжать на место и эвакуировать их из «снежной блокады».

Вернуться назад
Комментировать