Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Ученые рассказали о проблемах мотивации детей с помощью вознаграждения

0 Оставить комментарий

Ученые рассказали о проблемах мотивации детей с помощью вознаграждения

Санкт-Петербург, 5 июня. Ученые рассказали о методике воспитания детей без использования вознаграждения или, как это называют в психологии — оперантного кондиционирования. К слову, методика, моделирующая поведение, которое вознаграждается при повторном совершении, также применяется и в дрессировке животных.

Изъян такой методики заключается, в первую очередь, в том, что при совершении каких-либо действий человек будет ждать вознаграждения, при этом, при отсутствии такового, существует высокая вероятность прекращения такого поведения. Другая потенциальная опасность заключается в том, что если попросить ребенка сделать что-то, он ответит «а что я за это получу?». По словам психологов, внешняя мотивация может привести к снижению внутренней.

К примеру, если мотивировать ребенка с помощью внешних факторов на получение хороших оценок в школе, он будет руководствоваться только этой мыслью, а не действительной оценкой получаемых знаний, передает Planet Today.

Ряд исследований, проведенных в лабораторных условиях показал, что люди, которым пообещали награду за выполнение определенного задания, быстрее утрачивают мотивацию.

Это говорит о том, что способ вознаграждения детей за оценки или достижения в школе является менее эффективным, чем их внутренняя мотивация. Она как раз связана с обучением ради обучения, в то время как внешняя мотивация связана с обучением ради получения награды.

Автор: Александр Байгазин