Лента
02 августа 03:28
Все новости
Для неудобства пассажиров: как на Октябрьской железной дороге провоцируют травматизм
Федеральное агентство новостей  /  Мария Александрова

На железнодорожной станции Пери грузовой состав перегородил пешеходный переход. В результате пассажиры, в том числе и дети, вынуждены пробираться между вагонами, рискуя в любой момент попасть под поезд. Однако реакция железнодорожников поразила нелогичностью.

Станция Пери — известный среди петербуржцев и жителей Ленобласти железнодорожный узел во Всеволожском районе. Всего 25 км от Петербурга, много садоводств, популярное дачное место. Когда-то имение Пери принадлежало графине Сиверс, которая сдавала в аренду дачи и харчевню. В начале 20 века там построили железнодорожные пути. В годы Великой Отечественной на станции Пери располагался хирургический полевой подвижный госпиталь № 3549 и головной полевой эвакуационный пункт № 964 с эвакоприемником. После войны там был довольно крупный железнодорожный узел, Пери даже когда-то был, несмотря на близость к Санкт-Петербургу, конечной станцией и «гнездом» пассажирских поездов.

Сейчас Пери в основном дачное место. Летом население увеличивается в сотни раз, электрички всегда идут переполненные. Чтобы попасть в дачную часть поселка, необходимо перейти несколько железнодорожных путей, что ежедневно и делают сотни пассажиров. Однако несколько дней назад именно там встал длинный грузовой состав. Пассажиры с детьми и ящиками с рассадой, матерясь, перелезали между вагонами. Самые терпеливые тащились через всю платформу на другой ее конец — там тоже есть переход, однако крайне неудобный, так как остановка автобуса, дороги к дачам и магазины находятся как раз в другой ее части — именно там, где и встал товарняк.

Для неудобства пассажиров: как на Октябрьской железной дороге провоцируют травматизм
Федеральное агентство новостей  / Мария Александрова

Буквально через несколько часов петербургские СМИ сообщили о жутком ЧП, случившемся как раз в Пери: 20 мая около 2 часов ночи во Всеволожскую районную больницу с железнодорожной станции Пери была доставлена покалеченная 33-летняя местная жительница. Врачи диагностировали у нее переломы десяти ребер, скальпированную рану головы, ушибы и ссадины всего тела. По наблюдениям медиков, такие травмы характерны для транспортных происшествий. В пресс-службе Октябрьской железной дороги Федеральному агентству новостей (ФАН) сообщили, что в это время не было зафиксировано случаев, чтобы поезд сбил человека. Тем не менее, понаблюдав, как люди лезут через сцепки, и ужаснувшись перспективе травматизма, ФАН попросил прокомментировать ситуацию в Пери.

Для неудобства пассажиров: как на Октябрьской железной дороге провоцируют травматизм
Федеральное агентство новостей  / Мария Александрова

Сначала специалист по связям со СМИ Марина Попова сообщила, что товарный поезд встал там, где находится несанкционированный пешеходный переход, а санкционированный расположен с другого конца платформы. Однако на следующий день мы получили более подробный ответ: «В ответ на Ваш запрос сообщаем следующее. В ходе проведенной проверки в соответствии с Вашим запросом было установлено, что, действительно, пешеходный переход на станции Пери был вынужденно перекрыт по причине технической неисправности локомотива грузового поезда. Мы приносим свои искренние извинения за доставленные гражданам неудобства ввиду случая занятия пешеходного перехода подвижным составом. Для исключения подобных ситуаций и беспрепятственного доступа к пешеходному переходу железнодорожные пути на станции Пери был реализован комплекс технологических решений.

Дополнительно отметим, что в настоящее время на станции Пери функционирует один санкционированный пешеходный переход через железнодорожные пути, оборудованный звуковой сигнализацией. В приложении к письму Вы можете ознакомиться с фото санкционированного и несанкционированного пешеходных переходов на станции Пери, расположенных на расстоянии 200–250 метров друг от друга. Обращаем также Ваше внимание, что с целью обеспечения безопасности граждан несанкционированный переход через железнодорожные пути на станции Пери будет демонтирован в ближайшее время».

Для неудобства пассажиров: как на Октябрьской железной дороге провоцируют травматизм
Федеральное агентство новостей  / Мария Александрова

Ответ вызвал недоумение. Получается, что на ОЖД признают, что доставляют неудобства пассажирам, перегородив (пусть даже вынужденно) популярный пешеходный переход. Но при этом обещают именно этот переход демонтировать, а пассажиров направить на дальний и неудобный. Это очевидно доставит еще большие неприятности, так как железнодорожные кассы (как и дорога к платформам) расположены как раз там, где несанкционированный переход. Который железнодорожники «для удобства и безопасности» обещают снести. И сотни пассажиров не будут бежать лишние 250 метров к «правильному» переходу, а опять полезут под поезда.

Кстати, по официальной информации Октябрьской железной дороги, с января по апрель 2018 года в границах Октябрьской магистрали в результате нарушения правил перехода через железнодорожные пути получили травмы 66 человек, 45 из них погибли. В прошедшем году за аналогичный период по личной неосторожности было травмировано 73 гражданина, 52 погибли. В апреле 2018 года из-за пренебрежения правилами личной безопасности травмы получил 21 гражданин, 12 из них погибли, в том числе 2 несовершеннолетних.

Ждем новой статистики?

Вернуться назад

Комментировать
Рейтинг@Mail.ru