Закрыть
Весь мир
Трамп назвал провальной опубликованную служебную записку демократов
Общество
Кто и как воспитывает наших детей: новое время, новые методы
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Кто и как воспитывает наших детей: новое время, новые методы

    14:12  4 Февраля 2018  /обновлено: 14:12  04 Февраля 2018
    4178

    Кто и как воспитывает наших детей: новое время, новые методы

    В 1908 году на территорию Российской империи был привнесен скаутский метод, разработанный в Великобритании полковником английской разведки Р. Баден-Пауэллом. Скаутинг начал распространяться по всей Российской империи во всех сословных группах, всех слоях общества, медленно и неуклонно, с личного одобрения Его Величества императора Николая Второго.

    К 1930 году по всей территории СССР победно зашагала пионерская организация под личным патронажем Надежды Крупской, супруги Владимира Ильича Ленина.

    Не вдаваясь в подробности, скажем, что прототипом трех языков пламени пионерского значка, символизировавшего единство пионеров, комсомольцев и коммунистической партии, был трилистник британской скаутской лилии. А в символике скаутов-разведчиков Российской империи трилистник обозначал три долга: долг перед Богом, Царем и Отечеством.

    В 1991 году скаутский метод вернулся на территорию уже Российской Федерации, через вновь образованные скаутские объединения. Трилистник новых скаутов стал обозначать три долга, но уже других: долг перед Богом, долг перед другими и долг перед собой.

    Скаутский метод основан на приоритете личных интересов над коллективными.

    Пионерский метод явился его полной противоположностью: интересы коллектива ставились выше интересов личности. Это отражалось в ритуалах, символах и атрибутах обеих организаций.

    Новое время – новые  песни. Поскольку маятник приоритетов в воспитании подрастающих поколений уже качнулся в противоположные стороны до предела в 90-е годы прошлого столетия, то сейчас наступает время золотой середины и баланса.

    К слову, те страны, которым не удалось найти этот баланс между интересами личности, коллектива, семьи и государства, сейчас имеют то, что имеют, в области воспитания своих детей, подростков и молодежи.

    В 2010 году в центре Санкт-Петербурга, в Петропавловской крепости, состоялась учредительная конференция Федерации следопытов России. Отличительной чертой этого объединения является использование следопытского метода, в том числе обобщающего определенные достижения скаутских и пионерских организаций. Он базируется на традиционных семейных ценностях, разумном патриотизме, личностном росте.

    Кто и как воспитывает наших детей: новое время, новые методы

    Автором следопытского метода, обобщившего достижения пионерского и скаутского движений и развившего уникальный педагогический подход, является старший следопыт Владимир Васильев, в свое время руководивший и пионерской организацией Ждановского района  г. Ленинграда, а с 1991 года по 1998 – общероссийской скаутской организацией. Его работа была отмечена в 1995 году дипломом комитета по делам молодежи РФ за активное участие в реализации государственной молодежной политики  в Ленинградской области.

    Следопытский метод применяется в программах детских оздоровительных лагерей. Ведущей и одной из самых успешных программ является международная детская программа «Город Мастеров»® (sledt.ru), девизом которой является «крепкое здоровье, хорошее воспитание и полезные навыки». Ее стандарты разрабатываются при активном участии  Федерации следопытов России. В настоящее время программа «Город Мастеров» объединила детей 14 стран. Программа проводится в детских оздоровительных лагерях и на базах отдыха Ленинградской области.

    Кто и как воспитывает наших детей: новое время, новые методы

    На сменах «Города Мастеров» в течение всех каникул дети 6 – 15 лет обучаются специальностям следопытов (их уже 18, готовятся нормативы на еще несколько специальностей), сдают испытания на силу духа и выносливость, сплавляются на рафтах, осваивают игру на гитаре, учатся пилотированию беспилотных летательных аппаратов, учатся  играть на гитаре и петь, ставят спектакли, учатся разжигать костры, поддерживать огонь, готовить еду на костре в любую погоду, стрелять метко в цель, маскироваться, лазить, плавать, вязать разные виды узлов и приобретают и применяют на практике множество других полезных и навыков для жизни, учатся дружить и развиваться в социально здоровом окружении.

    Все игровые, обучающие, воспитательные  и оздоровительные элементы программы разработаны и совершенствуются постоянно с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

    Что же представляет из себя следопытский метод?

    Если вкратце, то это метод работы коллектива взрослых с коллективом детей. Основа его применения – каникулярная смена детского лагеря или детской программы на базе отдыха, или в палаточном лагере, или  во время учебно-тренировочных сборов и прочих мероприятий в течение года.

    Кто и как воспитывает наших детей: новое время, новые методы

    Он основан на соблюдении баланса интересов личности и интересов коллектива. Здесь важен принцип использования игры, романтики и приключений, позволяющий ребенку максимально реализовать свои возрастные интересы и получить опыт личностного роста при участии в организованной деятельности детского коллектива. Это формирует чувство как личной, так и коллективной ответственности. 

    Важная составляющая метода – формирование такого типа отношений внутри детского коллектива, когда старшие с удовольствием и увлеченно начинают заботиться о младших, осознавая ответственность своего примера, и по факту являясь для младших примером. Этот ценный жизненный опыт впоследствии может проецироваться на здоровые семейные отношения: ответственность сначала перед своими родителями, а впоследствии – и перед своими семьями. И тому есть много успешных примеров в жизни.

    "5 причин проголосовать"
    Автор: Алексей Громов
    Включить уведомления в Вк
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    a
    Закрыть
    Читайте нас в Дзене