Поиск
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Сирия: более 85% территории Абу-Кемаля зачищены сирийскими правительственными войсками
Украина
Как катастрофа МН17 обрушила украинский авиарынок, объяснил киевский экономист
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Как катастрофа МН17 обрушила украинский авиарынок, объяснил киевский экономист

    13:58  3 Ноября 2017  /обновлено: 14:53  03 Ноября 2017
    20072

    Как катастрофа МН17 обрушила украинский авиарынок, объяснил киевский экономист

    Первый заместитель министра инфраструктуры Украины в 2014—2016 годах Владимир Шульмейстер рассказал корреспонденту Федерального агентства новостей (ФАН) в Киеве о крахе транспортной системы Украины за последние три года. Одной из причин этого он считает последствия катастрофы над Украиной малайзийского Boeing-777 рейс MH17 летом 2014 года. По сути, катастрофа МН17 обрушила украинский авиарынок, считает эксперт.

    «За последние три года произошли колоссальные изменения в системе транспорта Украины, связанные с геополитикой, — рассказал Владимир Шульмейстер корреспонденту ФАН. — И это привело к очень серьезным изменениям в структуре транспортных коридоров через Украину, которые обеспечивают страну транзитными потоками. Это повлияло на все виды транспорта. Начнем с авиации. Если мы говорим про «Аэрорух» (Государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины «Украэрорух» — прим. ФАН), то в доходах «Аэроруха» доходы от транзита резко упали. В 2013 году эти доходы составляли 83%, на сегодня — это порядка 20%».

    "Это катастрофа рейса МН17, это закрытое небо над востоком"

    По словам бывшего замминистра Украины, этому есть несколько причин.

    «Первая причина — геополитическая, — отметил Владимир Шульмейстер. — Это катастрофа рейса МН17, это закрытое небо над востоком. В связи с этим большинство международных авиалиний перестроили свои маршруты и сегодня облетают Украину. «Аэрорух» делает все возможное, чтобы вернуть часть транзитов, и частично это удается. Вторая причина, которая сыграла против транзитов, — это увеличение количества внутренних перевозок, их количество за последние два-три года увеличивалось и продолжает расти. Но доходы «Аэроруха» однозначно сильно упали в связи с геополитической ситуацией».

    По словам собеседника ФАН, кризис последних лет коснулся и украинских железных дорог, которые лишились трети доходов от транзитных перевозок.

    «Далее «Укрзализниця» — за эти три года украинская железная дорога потеряла порядка 30% транзита, — отметил Шульмейстер. — Причем «Укрзализниця» — это двигатель транспортной системы Украины. Так исторически сложилось, что за 80% грузоперевозок на Украине отвечает «Укрзализниця», это очень большая доля, поэтому падение транзита на 30% привело к значительной потере грузопотока. Здесь есть несколько причин, одна из них — тоже геополитическая, но есть и другие причины. Они связаны с тем, что транзитный поток украинской железной дороги — это не только «Укрзализниця», это еще и морские и речные порты. «Укрзализниця» плюс порты, плюс портовые сборы — к сожалению, громоздкость этой структуры привела к проигрышу в конкуренции. Плюс процедуры, которые действуют в портах, не способствуют тому, чтобы этот транзитный потенциал Украины реализовывался в достаточной мере».

    Кризис последних лет коснулся и украинских железных дорог

    По словам бывшего заместителя министра инфраструктуры Украины, за последние три года транзит через украинские порты упал примерно в 2,5 раза.

    «Это произошло по тем же самым причинам — из-за неэффективности и устарелой инфраструктуры портов, — считает Шульмейстер. — Больше всего пострадали такие порты как Черноморск, меньше пострадал порт Южный (под Одессой — прим. ФАН) по той причине, что Южный — это самый перспективный порт с точки зрения глубин, и там есть активный частный оператор, который пытается наращивать грузопоток через свои мощности».

    Плохо обстоят дела на Украине и с автомобильным транспортом, признал собеседник ФАН.

    «К сожалению, за последние три года было мало инвестиций в дороги, сейчас эта ситуация будет исправляться, и поэтому мы прогнозируем, что к автомобильному транспорту перейдет часть функций железной дороги, которая сегодня страдает, в том числе, в материально-техническом плане. Как вы знаете, есть недостаток вагонов, сейчас добавляется еще недостаток тяги. С первого января у нас будет защищенный дорожный фонд, который будет увеличиваться, в следующем году порядка 50-60 млрд гривен пойдет на ремонт автомобильных дорог. Надеемся, что эта сумма будет расти с каждым годом, соответственно, качество дорог будет улучшаться. Перспектив улучшения на железной дороге я пока не вижу по разным причинам, поэтому часть грузов будет, скорее всего, переходить с железнодорожного транспорта на автомобильный. Но по транзиту ситуация остается очень тяжелой и по автомобильному транспорту».

    За последние три года было мало инвестиций в дороги

    Причины этой ситуации, по мнению бывшего заместителя министра, в основном геополитические.

    «Транспортные коридоры, которые раньше шли через Украину, — это юг-север и восток-запад — сейчас трансформировались так, что осталось одно основное направление — запад-юг, — отметил Владимир Шульмейстер. —Именно поэтому мы в 2015 году настаивали, чтобы вместе со Всемирным банком пересмотреть программу строительства дорог. Всемирный банк выделил тогда 20 млн. долларов на проектирование транспортной артерии — автомагистрали, которая соединит Краковец и южные порты Украины. Чтобы закончить на позитиве, скажу, что Украина пытается принимать участие в «Шелковом пути», для этого был запущен — слышу смех, значит, будет дискуссия, — паром из Черноморска в Поти, далее по железной дороге Поти-Баку, Баку-Актау — еще один паром, а от Актау на Казахстан железнодорожный паром, который уже сегодня ходит три раза в неделю. И есть возможность этот маршрут расширять и наращивать, для этого единственное, что осталось сделать, — это заполнить железнодорожный паром товаром», — попытался на оптимистической ноте подвести итоги Владимир Шульмейстер.

    Автор: Петро Панч специально для ФАН Киев
    Включить уведомления в Вк
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях