Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Мэрия бьет "рокадой" по москвичам

Мэрия бьет "рокадой" по москвичам

13:22  16 Июня 2014
333

Жители московского района Вешняки протестуют против плана строительства трассы «Северная рокада», которую градостроительный комплекс мэрии Москвы собрался провести через весь район. В результате строительства будет уничтожена часть парка-усадьбы «Кусково». Дороги для Москвы – острая потребность. Беда в том, что сколько бы их ни строили – проблема пробок в столице будет только усугубляться: ведь чем быстрее и проще станет передвижение на автомобиле, тем больше их будут покупать, закатай хоть всю Москву в асфальт. "Северная рокада" – скоростная автотрасса, которую планируется провести от шоссе Энтузиастов до МКАДа в непосредственной близости к жилым домам: между железной дорогой и улицами Косинская, Красный Казанец, вдоль которых плотной застройкой стоят девятиэтажные жилые дома, а также вдоль аллеи Первой Маевки, то есть, по Кусковскому парку-усадьбе, с вырубкой леса шириной около 26 метров и длиной более километра. Кроме того, дорога будет пролегать над коллекторами, через которые проходит около 40% всех сточных вод Москвы. Вызванные потоком машин вибрации почвы будут угрожать выводу из строя коллекторов и экологической катастрофой. Но в этом случае затопить фекалиями может не только жителей Вешняков, но и метро. «Нарушено три федеральных закона и два градостроительных. В общем число нарушений больше двадцати, - констатирует профессор, заслуженный конструктор РФ Глеб Васильев. - Когда в 1993 году строился коллектор, правительство Москвы выпустило норму, что у него должна быть защитная полоса – 50 метров. Он действительно проложен в 50-ти метрах от железной дороги, и за прошедшие 20 лет дорога его не разрушила – вибрация от того, что ходят поезда, на этих 50 метрах гасится. Теперь они хотят на эти 50 метров посадить автомагистраль. Но у нее тоже должна быть санитарно-защитная полоса, и, как написано в ГОСТе, не менее 100 метров. Итого защитная зона от этой магистрали у нас должна быть порядка двухсот метров, а мы ее получим в пятидесяти метрах. Есть еще один ГОСТ, который говорит, что в защитной санитарной зоне не должна быть жилая застройка, школы, детские сады. Это значит, что дома по улицам Красный Казанец, Косинская, Первая Маевка, Вешняковская, которые выходят на будущую автомагистраль, они попадают в эту защитную зону и должны быть снесены, а люди – отселены. Так требует закон». Разумеется, расселением домов из санитарной зоны никто заниматься не будет, проще сузить санитарную зону. Но вот над кем точно висит угроза ликвидации – так это над гаражами, расположенными вдоль железной дороги. Здесь находятся два крупных кооператива – гаражные боксы в два этажа, работает охрана. Где будут держать свои машины владельцы и арендаторы около двух тысяч гаражных боксов, когда на их месте вырастут опоры новой трассы? Придомовые территории итак до отказа забиты автомобилями – машины "скорой" и сейчас с трудом продвигаются во дворах окрестных домов. А проект не предусматривает строительство новых гаражных комплексов взамен сносимых. Новая трасса пройдет вплотную, либо принесет в жертву храм Успения Пресвятой Богородицы XVII века постройки. На территории храма – кладбище, далеко не все могилы здесь заброшены, ко многим из них часто приходят родственники усопших. Вплотную к храму итак уже проходит Вешняковский путепровод, если же перпендикулярно ему пустят новую трассу, он и вовсе окажется в железобетонном мешке. В апреле этого года жители района Вешняки выбрали инициативную группу протеста против данного проекта строительства дороги. Она собрала около четырех тысяч подписей жителей района. Существует альтернативный проект дороги – подземный. Но строительство подземного тоннеля, как признался жителям префект Восточного округа Всеволод Тимофеев, - это очень дорого. Выбор тут очевиден: если не за счет бюджета, значит – за счет комфорта и здоровья москвичей. Порча исторического памятника, вырубка паркового массива и высокий риск прорыва коллектора – это недорого. Впрочем, от представителя исполнительной власти ничего другого ожидать не приходится. Все надежды на депутатов и предстоящие сентябрьские выборы в Мосгордуму. На этой предвыборной волне они многое способны сделать. 20 мая муниципальные депутаты инициировали встречу с представителями Мосинжпроекта, и те пришли к выводу, что «план сырой». Публичные слушания по проекту уже якобы проводились в 2012 году, но странным образом остались незамеченными общественностью. «В данный момент мы готовим решение совета депутатов, в котором потребуем проведения публичных слушаний по готовому проекту, - заверил общественность на состоявшемся недавно народном сходе депутат района Вешняки Михаил Бутримов. - И чтобы эти слушания прошли с широкой оглаской населения. Чиновники нам говорят, что потеряли Кусково. Но не легче нам от этого признания! И для чего вы это сделали? Чтобы проложить по нему трассу и погубить культурно-историческое наследие! 15 лет парку не давали статус особо-охраняемой территории, очевидно, для того, чтобы застраивать было проще, загнав нас в тиски». В 2010 году также был утвержден план, согласно которому "Северная рокада" должна была пройти по другую сторону от железной дороги – в промышленной зоне, где не пришлось бы резать по живому: разрушать храм, вырубать парк и создавать угрозу работе коллекторов. Пока же получается, что правительство Москвы решило утвердить самый экономичный план строительства дороги, дешевизна которого обеспечивается за счет здоровья жителей района Вешняки, который должен стать транзитным. Екатерина Чалова

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics