Поиск
Лента новостей
Закрыть
Политика
Лавров призвал США не щадить «Джебхат ан-Нусру»
Экономика
В России появится черный список авиакомпаний
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    В России появится черный список авиакомпаний

    14:01  16 Июня 2014  /обновлено: 12:35  28 Октября 2015
    139

    Депутаты Госдумы готовят законодательную инициативу по безопасности россиян от недобросовестных авиаперевозчиков. Комитет Госдумы по транспорту предлагает Министерству транспорта и турбизнесу создать информационный портал с черным списком авиакомпаний. По данным газеты «Известия», ресурс будет отображать полную информацию о каждом российском авиаперевозчике, начиная от количества и возраста самолетов в авиапарке компании, гражданстве, квалификации пилотов, и заканчивая статистикой и описанием технических неполадок и происшествий, которые происходили с самолетами той или иной авиакомпании. По словам автора инициативы, замруководителя фракции «Справедливая Россия» Олега Нилова, подобный информационный портал поможет потребителям выбрать, услугами какой авиакомпании воспользоваться. "Все требования, которые гарантируют, что авиакомпания может выполнить свои обязательства перед пассажиром, сделать это безопасно и в соответствии с действующим законодательством, изложены в сертификационных требованиях, то есть, в федеральный авиационных правилах, - сказал Федеральному агентству новостей авиаэксперт Олег Пантелеев. - На мой взгляд, нет ровным счётом никаких оснований придумывать ещё какие-то требования, потому что все авиаперевозчики и так безусловно должны соответствовать сертификационным требованиям. Если у авиакомпании есть свидетельство эксплуатанта, то она безопасна, она выполняет предъявляемые законом к ней требования. Если депутатов не устраивают именно федеральные авиационные правила (ФАП), то нужно корректировать их. В правилах записано: авиакомпания может выполнять полёты, она получает такое право, если соответствует определенному набору требований. Федеральные авиационные власти регулярно проводят аудит компаний, в ходе этих проверок авиаперевозчики должны подтвердить соответствие предъявляемым требованиям. Если выявляются какие-то нарушения, то авиакомпании выписываются предписание об устранении нарушений. Если нарушение грубое, то действие сертификата эксплуатанта может быть либо приостановлено до исправления нарушений, либо этот сертификат может быть аннулирован". "Инициаторы этого законопроекта, видимо, не особо разбираются в тонкостях авиационного законодательства и пытаются понятным для себя языком изложить то, что записано в федеральных авиационных правилах непонятным им языком. На самом деле, любой пассажир может набрать в поисковой системе тип самолёта и найти его историю, включая дату первого полёта, историю смен собственников. Любой пассажир может зайти на сайт Росавиации, найти актуальный отчет по регулярности полётов и обнаружить, сколько процентов вылетов данная авиакомпания задержала за предыдущий месяц. Значительная часть данных, которые депутаты считают нужным публиковать, уже представлена в тех или иных источниках. Те пассажиры, которым это интересно, давным давно проверяют, что это за самолет, на котором они летят и т.д", - рассказал эксперт. "По бортовому номеру самолета можно найти его историю, - уточнил Пантелеев. - У самолетов, как и у автомобилей есть регистрационные номера, которые позволяют отслеживать их происхождение, эксплуатацию. В отличие от автомобилей история самолётов гораздо более прозрачна, доступна и публична. Но сама авиакомпания за пару дней до вылета еще не всегда знает, какой конкретно самолёт будет обслуживать тот или ной рейс. Самолёты не привязаны к конкретным линиям. Авиаперевозчик знает, какой тип самолета будет использоваться. Условно говоря, если в парке авиакомпании два десятка 150-местных самолета, то какой именно из них встанет на конкретный рейс, это мало кто может сказать. Авиакомпания безусловно, проводит планирование, но по разным причинам могут быть задержки рейсов, и в последний момент может быть продано дополнительное количество билетов. Тогда авиакомпания решит поставить самолет большей вместимости. Вариантов, в силу которых трудно спрогнозировать, какой именно борт будет подан на конкретный рейс, более, чем достаточно. И речь вовсе не идёт о каких-то проблемах". "Что касается публикации информации о кадровом составе персонала, то ни в одной отрасли такие сведения публиковать не нужно. Ни одна больница не публикует сведения о среднем возрасте докторов, их квалификации и количестве пациентов, которые у того или иного хирурга умерли под ножом. Эта инициатива депутатов, на мой взгляд, является популистской", - утверждает Олег Пантелеев. Как известно, Госдума уже приняла в первом чтении приняла законопроект, который разрешает российским авиакомпаниям составлять «черные списки» авиадебоширов и впоследствии отказывать им в оказании услуг. Авиакомпании смогут вывешивать списки на всеобщее обозрение. Данная мера коснется граждан, которые были замечены в неадекватном или агрессивном поведении в самолетах за последние пять лет. Кроме этого, вносить в «черный список» смогут за невыполнение указаний командира воздушного судна.

    Triangle Created with Sketch.
    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях