Поиск
Лента новостей
Закрыть
Новости Сирии
Сирия: российские военные доставили жителям Алеппо гуманитарную помощь
Общество
На Новый год Израиль продал все свои земли украинцу
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    На Новый год Израиль продал все свои земли украинцу

    18:59  25 Сентября 2014  /обновлено: 23:37  27 Октября 2015
    572

    Еврейский Новый год - красивый и вкусный праздник

    Еврейский Новый год - красивый и вкусный праздник Вечером 24 сентября евреи всего мира встретили Новый 5775 год от Сотворения мира. Еврейский Новый год, который называется Рош-а-Шана (или Рош-Ашана, то есть голова года), празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей (праздник приходится на сентябрь или начало октября). Согласно иудаизму, начиная от Рош-а-Шана до Йом Кипура (Судного дня) Господь творит Божий суд и определяет жребий каждого человека. На Рош-а-Шана зажигают свечи На Рош-а-Шана зажигают свечи

    Землю Израиля продали украинцу

    Наступивший 5775 год особенный – это так называемый «субботний год», или «шмита». Согласно Торе, в этот год должны быть прощены все долги, а землю Израиля нельзя обрабатывать, а то, что на ней вырастет, запрещено продавать. В «субботний год» земля должна отдыхать, а ее плоды - принадлежать всем. Но поскольку евреи всегда отличались смекалкой даже во взаимоотношениях с Всевышним, то они довольно быстро придумали, как обойти «коммунизм» года «шмиты». Землю Израиля стали фиктивно продавать. Такая же практика есть и на Песах, когда понарошку продают «квасное» - хамец. Традиционно раввины перед наступлением «шмиты» фиктивно «продают» на год всю землю Израиля уважаемому нееврею. Обычно в качестве такого покупателя выступает представитель известно арабской семьи, но в этом году в традиции произошли изменения. Всю землю Израиля «купил» выходец из Украины Георгий Штрайхман, который, несмотря на вполне еврейскую фамилию, не является евреем по Галахе (традиционному иудейскому праву). Эту чудесную историю рассказала в проповеди во время празднования Рош-а-Шана глава петербургской еврейской общины «Шаарей Шалом», единственная в Петербурге женщина–раввин Елена Рубинштейн. "Шаарей Шалом" - петербургская община Реформистского иудаизма

    Кто такие реформисты?

    Община «Шаарей Шалом» принадлежит к реформистскому (прогрессивному) течению иудаизма, несколько отличающемуся от наиболее распространенного в России ортодоксального иудаизма, который исповедуют, например, те, кто посещает знаменитую петербургскою Большую хоральную синагогу. «Шаарей Шалом» - община достаточно большая, не только по российским, но и по европейским меркам – тут есть свой детский сад, работают кружки для детей и подростков, а также образовательные курсы для взрослых. Перед началом праздничного богослужения раввин Елена Рубинштейн рассказала корреспонденту Федерального агентства новостей о сути праздника Рош-а-Шана и объяснила, чем реформистский иудаизм отличается от ортодоксального. Члены общины Члены общины "Шаарей Шалом" «По еврейскому календарю наступает 5775 год от Сотворения мира, - напомнила раввин. - Это величайший праздник, причем не только еврейского народа, поскольку, согласно философии иудаизма, в этот день был создан первый человек (это был шестой день Творения), вернее, два человека – мужчина и женщина. Они не имели национальности, они были просто людьми, и поэтому наш праздник Рош-а-Шана – Глава года – Новый год – это День рождения всего человечества. Но в еврейской традиции этот праздник имеет еще один очень серьезный аспект. Кроме радостного, любимого всеми праздника Дня рождения – это еще и День суда. В этот день Господь судит, причем судит всё человечество за дела, которые были сделаны в прошлом году, и выносит приговор на следующий год». Иудаизм имеет много направлений Иудаизм имеет много направлений Елена Рубинштейн также рассказала, чем реформистская ветвь иудаизма отличается от других направлений этой религии. «Внутри иудаизма всегда было множество течений, - объяснила раввин. - Кто-то думает, что реформистское течение – это современные выдумки, но это совершенно не так. Иудаизм всегда был, есть и будет только реформистским. Иудаизм всегда менялся, он всегда откликался на новые веяния, на новые условия жизни, на новые страны, где оказывалась община, и на культуру этих стран. Но на каком-то этапе часть людей совершила самую фантастическую «реформу»: она запретила реформы. Так родился иудаизм, который носит название ортодоксальный, то есть «правильная» вера. А наше движение, которое не принимает подобную «реформу», являющуюся, по сути, запретом реформ, назвали реформистским. А на самом деле, мы одно из множества течений внутри иудаизма, которые были, есть и будут в любой религии».

    Женщина-раввин – экзотика или современность?

    Женщину-раввина в России, конечно, видеть непривычно, но глава общины «Шаарей Шалом» объяснила, что во многих странах это уже никого не удивляет. «Что касается женщин-раввинов – да, в России это экзотика, и вообще на территории бывшего Советского Союза до недавнего времени я была единственной женщиной-раввином, - рассказала Елена Рубинштейн. - Но на самом деле женщин-раввинов в мире очень много: в Америке их несколько сотен, в Израиле их несколько десятков, и я надеюсь, что их станет больше и в России. В нашем движении одним из основополагающих принципов является принцип равенства полов. Мы свято верим, что любой человек, независимо от пола, имеет право и выполнять все заповеди Всевышнего, и исполнять все обязанности в синагоге, и быть раввином, что на самом деле – быть учителем. Раввин – это учитель, а женщины всегда были учителями, и в иудаизме тоже».

    Под звуки шофара

    Праздник в общине «Шаарей Шалом» прошел красиво и как-то по-домашнему уютно. Звучали молитвы, чудесные голоса канторов Константина Котельникова и Инны Островской смешивались с ангельским пением хора мальчиков петербургского телевидения. Хор мальчиков петербургского телевидения Хор мальчиков петербургского телевидения После праздничных молитв прозвучал традиционный звук специально выделанного бараньего рога – шофара. Услышать трубный зов шофара – одна из заповедей праздника Рош-а-Шана. Звуки шофара со времен Моисея призывают верующих к покаянию и напоминают им о даровании Торы и о предстоящем приходе Мессии. Раввин Елена Рубинштейн и член общины Давид Шубов Раввин Елена Рубинштейн и член общины Давид Шубов Затем все члены общины и гости собрались у богатого, обильного и очень вкусного стола, на котором были все традиционные праздничные «новогодние» кушанья. Новогодний стол с традиционными яствами Новогодний стол с традиционными яствами Тут была и аппетитная круглая хала (символизирующая окончание старого и начало нового года), и мед, и печеные яблоки. Кусочки халы и яблоки принято есть, обмакнув в мед, и при этом желать друг другу сладкого года. Также на праздничном столе была очень вкусная рыба (рыбья голова символизирует пожелание «быть во главе, а не в хвосте»), кружочки моркови для «приманивания» денег, а также финики и гранаты. Считается, что в гранате столько же зерен, сколько заповедей в Торе, и этот фрукт символизирует единство человека с Богом. Каждое блюдо на Рош-а-Шана имеет символическое значение Каждое блюдо на Рош-а-Шана имеет символическое значение А на следующий день члены общины «Шаарей Шалом» выполнили еще один интересный новогодний обряд, который называется "Ташлих". Они направились к Неве (община располагается в красивейшем месте на Петровской набережной), где, прочитав специальную молитву, вытряхнули в Неву из карманов хлебные крошки. Этот обычай является символическим стряхиванием с себя грехов, совершенных в уходящем году. Все «вытряхнутые» из карманов человеческие грехи уносят рыбы, а они, согласно Торе, безгрешны, поэтому и выжили во время Всемирного потопа. Обряд Ташлих символизирует очищение от старых грехов и начало Нового года, а значит, и нового этапа в жизни человека. Елена Янкелевич

    Автор: Алексей Громов
    Включить уведомления в Вк
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть