Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Роскомнадзор взял под жесткий контроль качество мобильной связи

0 Оставить комментарий

Борьба с монополией: как Роскомнадзор плотно взялся за качество мобильной связи

Роскомнадзор (РКН) оценил качество связи, предоставляемой операторами «большой четверки» в Москве. Лучшие показатели по голосовой связи продемонстрировала компания Tele2, а худшие — «Вымпелком», оказавшийся последним также и по качеству мобильного интернета. Подробнее — в материале Федерального агентства новостей.

Прием сигнала

Роскомнадзор и филиал ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» оценили качество услуг связи «большой четверки» на территории Москвы, сообщает официальный сайт ведомства. Проверка качества связи проводилась по четырем критериям: доля неуспешных, неразборчивых соединений, обрывов и для средней разборчивости речи. Работа сервисов СМС изучалась по среднему времени доставки и доле недоставленных сообщений. Оценка мобильного интернета проводилась по показателям средней скорости передачи данных, неуспешности и успешности продолжительности сессий по протоколу HTTP, по доле неуспешных TCP/IP-соединений.

Худшим по доле неспешных попыток голосовых соединений стал «Вымпелком» — 15,1%. Наилучшее значение по этому показателю продемонстрировал «Мегафон» — 0,7%, МТС — 0,8%, Tele2 — 1,2%. Кроме того, у «Вымпелкома» самый большой процент соединений с низкой разборчивостью речи — 4,3%, у Tele2 в свою очередь самая низкая доля — 0,1%. Более этого, Tele2 обладает самым высоким показателем по средней разборчивости речи.

Борьба с монополией: как Роскомнадзор плотно взялся за качество мобильной связи

Однако «Вымпелком» продемонстрировал лидерство по количеству доставленных СМС-сообщений — 100%. Самый плохой показатель по этому критерию оказался у МТС. Наиболее высокую скорость интернета показал «Мегафон» — 13,1 Мбит/с, МТС — 10,1 Мбит/с, Tele2 — 9,4 Мбит/с, «Вымпелком» — около 5 Мбит/с.

Оценка связи производилась с 3 апреля по 21 июля 2017 года. Общее количество голосовых соединений составило от 10,7 тысяч до 12,6 тысяч для каждого оператора, было проведено около 3,4 тысячи попыток соединения с сервером передачи данных HTTP.

Отметим, что показатели замеров были разработаны агентством ООН — Международным союзом электросвязи. Именно на их основе проводятся замеры. По городу ездит фургон, оснащенный специальными средствами. Он измеряет качество чистого сигнала, который изолирован от воздействия плохих смартфонов и бетонных стен.

Отраслевой портал Рспектр опубликовал инфографику по результатам оценки:

Роскомнадзор взял под жесткий контроль качество мобильной связи

Давно назревший вопрос

Аналитик Иван Аркатов в беседе с корреспондентом ФАН пояснил: необходимость проверки «большой четверки» назревала давно. Стоит обратить внимание на то, что операторы связи являются своеобразными мамонтами на рынке, даже в какой-то степени монополистами. Отсюда и не покидающее ощущение безнаказанности и даже вседозволенности, которую будто бы могут себе позволить лидеры рынка.

«Перекидывание финансовых затрат связи с нововведениями на потребителей их услуг для «большой четверки» стало вполне нормальным явлением. Сюда можно отнести завышение цен, предоставление низких по качеству услуг и так далее. Кроме того, стоит акцентировать внимание на вопросе с отменой внутрироссийского роуминга. Если Роскомнадзор не включится в регулирование данного вопроса, то расходы на это обновление вновь лягут на потребителей услуг мобильных операторов. Тут можно сказать, что РКН действует в интересах потребителей услуг связи. Если проводить сегментный мониторинг, то жалобы на «четверку» поступали очень часто — будь то связь или Интернет», — добавил Иван Аркатов.

Борьба с монополией: как Роскомнадзор плотно взялся за качество мобильной связи

По мнению эксперта, Роскомнадзор действует как регулятор рынка. Мимо него не могли не пройти жалобы потребителей. 

«Будем надеяться, что «двоечники» все-таки улучшат свои оценки. В свою очередь реакцию операторов, которые продемонстрировали высокие показатели, можно предсказать. В скором на всех рекламных плакатах, например, Tele2 можно будет увидеть слоган в стиле: «Лучшие по качеству связи по версии Роскомнадзора». В заключение отмечу, что такого рода практику (оценку качества связи) важно поддерживать постоянно — и не только в мегаполисах. Государство в целом заинтересовано в развитии мобильной связи и компаний — поставщиков подобных услуг», — заключил Иван Аркатов.

infox - new
Новости партнеров