Поиск
Лента новостей
Закрыть
Общество
«Матильду» покажут в Новосибирске за месяц до официальной премьеры
Экономика
Эксперт прокомментировал идею строительства моста между Россией и Японией
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Эксперт прокомментировал идею строительства моста между Россией и Японией

    12:32  6 Сентября 2017
    1145

    Эксперт прокомментировал идею строительства моста между Россией и Японией

    Между Сахалином и японским островом Хоккайдо может быть построен мост. Об этом на экономическом форуме во Владивостоке заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Сейчас российская и японская стороны уже обсуждают данный инфраструктурный проект. По словам госчиновника, при нынешнем уровне развития технологий подобное строительство даже будет не особо затратным.

    «Мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы — доведение до тихоокеанского побережья железной дороги и построение такого же сложного перехода от материка до Сахалина», — добавляет Шувалов.

    Проект моста между Хоккайдо и Сахалином демонстрирует желание России укрепить свои экономические связи с Японией, привязать к себе Страну восходящего солнца широкой торгово-транспортной магистралью. Но, считает руководитель Центра японских исследований Валерий Кистанов, для того чтобы японцы заинтересовались проектом нового моста, России еще предстоит нарастить объем товарооборота между нашими странами. Пока масштабы и характер торговых связей между РФ и Японией больше располагают к тому, чтобы перевозить грузы между ними по морю.

    Между Сахалином и Хоккайдо может быть построен мост, заявил Игорь Шувалов

    «Вряд ли японцы захотят брать на себя часть расходов на строительство в нынешних условиях. Строительство моста, как и любой транспортной артерии, предполагает экономическую целесообразность, т.е. мост нужен только тогда, когда по нему могла бы перевозиться масса грузов и масса пассажиров. Сейчас серьезного грузопотока между Японией и РФ нет. Объем нашей двухсторонней торговли — мизерный. В 2014 году он составлял 34 миллиарда долларов, а затем пошел на спад. В 2016 году объем российско-японской торговли составил всего 16 миллиардов. Для сравнения: объем японо-китайской торговли — 360 миллиардов, американо-японской — 500 миллиардов», — заявил эксперт в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей.

    Россия экспортирует в Японию в основном сырьевые товары: нефть, газ, цветные металлы, морепродукты, необработанный лес. Все это дешевле перевозить морскими судами, нежели на автомобилях или по железной дороге. С Сахалина в Японию сейчас идет поток сжиженного газа, но для его доставки на острова уже налажена специальная морская инфраструктура. 

    Сверх того, мост между Сахалином и Хоккайдо вряд ли его можно будет использовать для массовых пассажирских перевозок. Всякий, кто желает добраться из европейской части РФ в Японии или из Японии в Москву и Петербург, скорее, предпочтет отправиться самолетом, нежели около 10 дней ехать поездом.

    «Может быть, такая перспектива и будет привлекательна для любителей попутешествовать по Сибири — их, кстати, и в Японии хватает — но не для большого потока коммерческих пассажиров. К сожалению, на японских берегах не сидят толпы японцев, жаждущих поехать в Москву через Хоккайдо, Сахалин и Сибирь железной дорогой», — подчеркивает эксперт. 

    Если между Сахалином и Хоккайдо появится мост, вряд ли его можно будет использовать для пассажирских перевозок

    «Если Россия всерьез настроена нарастить товарооборот с Японией, то до того, как задумываться о новом мосте, нам нужно подумать о состоянии Транссибирской магистрали. В советское время, когда она действительно работала, как часы, по ней перевозилось огромное количество грузов, огромное количество контейнеров, из России в Японию и из Японии в России. Но сейчас мы уже не можем выйти на советские показатели. Япония не использует Транссибирскую магистраль из-за многих проблем со сроками и срывами доставки, с тарифами», — продолжает Валерий Кистанов.

    Сейчас Японии выгодно возить товары в европейскую часть России по морю, пусть даже это долгий путь в обход Азии и Африки. Так, поясняет эксперт, неподалеку от Санкт-Петербурга есть японские заводы по сборке автомобилей. Под Тверью функционирует завод Hitachi по сборке эскалаторов. Поскольку российские железные дороги оставляют желать лучшего, японцам приходится завозить на эти заводы детали через порты Хельсинки и Санкт-Петербурга.

    Для того чтобы проект моста Сахалин — Хоккайдо имел успех, прилегающая к нему система российских железных дорог должна быть модернизирована. Чтобы привлечь японские товары и японский капитал на российские просторы, резюмирует Кистанов, нашей стране необходимо не только построить новый участок железной дороги, но и улучшить старые. 

    Triangle Created with Sketch.
    Автор: Иван Верихов
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях