Госдума ограничила влияние иностранцев на российские СМИ

Госдума ограничила влияние иностранцев на российские СМИ

23.09.2014 17:30
222

Госдума утвердила ограничения на владение иностранцами СМИ

Москва, 23 сентября. Государственная дума в первом чтении приняла законопроект "О внесении изменений в федеральный закон о СМИ", который предусматривает ограничение доли иностранных владельцев в средствах массовой информации до 20%. "Цель закона — ограничить двадцатипроцентный момент, когда России нужна помощь и безопасность. Иностранный инвестор приходит в РФ и у него возникает желание купить газету. Начинает, допустим, с глянца. Через некоторое время начинают аккуратно пропихиваться статьи. В большинстве случаев, политического толка. Не переживайте, закон вступает в силу с 2016 года. Даже тогда наши издания останутся конкурентными. То есть фактически у нас с вами ещё год. Мы считаем, что в эпоху информационной холодной войны важно ограничить наличие иностранцев в СМИ", - заявил автор закона депутат фракции ЛДПР Вадим Деньгин во время пленарного заседания нижней палаты Федерального собрания. Законопроект был принят большинством голосов. "За" проголосовали 434 депутата, против - один. Ранее авторы Вадим Деньгин (ЛДПР), Владимир Парахин («Справедливая Россия») и Денис Вороненков (КПРФ) завили, что закон защитит российское информационное пространство, ограничив доступ иностранных лиц к учреждению периодического печатного издания, сетевого издания, телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограммы, редакции СМИ, организации, осуществляющей вещание, а также к владению долями (акциями) в них. Напомним, в настоящий момент на российском рынке СМИ наблюдается следующая ситуация: в издательском холдинге РБК (ОАО «РБК») и ЗАО «РБК-ТВ Москва» у иностранных владельцев, кипрской компании Pragla Limited, доля более 50%. Холдинг Hearst Shkulev Media издает в России журналы Elle, Marie Claire, Psychologies, телегид «Антенна-Телесемь», мужской глянец Maxim и другие журналы. ООО «Хёрст Шкулев Медиа» на 100% принадлежит кипрскому ООО «Ди-Эм-Си. Диверсифайд медиа компани лимитед». Недавно приобретенная «Газпром-медиа» компания «Профмедиа ТВ» (каналы «Пятница», «ТВ-3» и 2х2) почти наполовину принадлежит кипрской Independent Network Television Limited — 42,3%. Еще один актив — радиостанцию «Эхо Москвы» — «Газпром-медиа» делит с американской EM Holding Company LLC (по данным СПАРК, учредителю принадлежало 33,02% ЗАО).

Алексей Громов
Ученые выяснили, как макияж может влиять на карьеру женщин
Закрыть