Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Газировка по паспорту

Газировка по паспорту

13:37  23 Сентября 2014  /обновлено: 23:46  27 Октября 2015
692

Эти напитки, мягко говоря, не полезны не только детям Общественная палата предложила ограничить продажу сладкой газировки детям. Как сообщает газета "Известия", соответствующее письмо направлено в правительство. В случае одобрения этой инициативы могут запретить покупать такие напитки подросткам до 14 лет, а продавец на просьбу ребенка получить лимонад сможет потребовать паспорт.

Сахарный диабет появится незаметно

Как заявили в Общественной палате, на детей влияет реклама, что газировка якобы утоляет жажду. В итоге они потребляют в огромных количествах сахар и химические заменители, которые содержатся в такой воде, а это может привести к сахарному диабету, ожирению и кариесу. "Ребенок не знает, что такое сахарный диабет, он пьет, потому что ему вкусно, и в итоге подсаживается на сахар. Он пытается утолить жажду газировкой, веря тому, что говорят в рекламе. Ответственные родители могут объяснить ему, что это вредно и не стоит покупать, но, гуляя с друзьями, он скорее купит модный, распиаренный напиток, чем квас, сок или минералку. Так газировки вытесняют действительно полезные напитки. Это становится уже генетической проблемой, ведь поколение, выросшее на пепси, уже обзаводится своими детьми", — рассказывает Владислав Гриб. По мнению члена ОП, если законодательно ограничить продажу в магазинах сладких газированных напитков до определенного возраста, это значительно снизит риски развития детского ожирения, сахарного диабета и многих других недугов.

Родители - за!

Лада Уварова – не только руководитель одной из крупнейших волонтерских организаций Северо-Запада России, - общественной организации «Петербургские родители», которая занимается помощью детям, оставшимся без попечения родителей. Она сама - мама шестерых детей, и без сомнения, в детском питании - квалифицированный эксперт. На вопрос корреспондента ФАН об ограничении продажи детям газировки уверенно ответила: "Я - за такое новшество. Многим родителям этот запрет понравится, потому что им приходится ограничивать своих детей в покупке газировки. Я бы еще запретила эти ужасные растворимые макароны, к сожалению, дети до них очень охочи, даже несмотря на полноценное питание дома". "Интересно бы увидеть какую-то аналитику по этому вопросу, какие объемы вредных напитков дети покупают. Но возникает другой вопрос: что они купят взамен?" - задалась вопросом Лада Уварова. Своим детям она дает только воду. "Не покупаю никакие растворы, слишком хорошо осведомлена об их неполезности. Про «Пепси-колу» мне даже производители рассказывали, что это обессоленный раствор, которым практически невозможно напиться, сколько бы ни пить, нормального насыщения напитком не наступает. Дома у меня дети пьют воду, чай, фермерское молоко. У меня на столе не бывает никаких видов газировок. У нас дома принцип: если ты хочешь пить, пьешь воду, если хочешь есть, то ешь. В восстановленных соках тоже мало хорошего, но я думаю, что это лучше, чем любая газировка", - считает Уварова.

Власти мешают торговле

С этой точкой зрения согласен председатель совета Ассоциаций малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков. Но у него возникли другие вопросы: "Действительно, сладкая газировка, мягко говоря, не полезна. С другой стороны, меня удивляет, что запреты всегда пытаются наложить на последней стадии - на стадии реализации. А, может быть, надо управлять процессом еще на стадии производства или ввоза в Россию? Сначала мы этим концернам разрешаем здесь строить заводы по производству газированных напитков, а потом говорим: "Нет, продавать не будем". Что касается торговли, то любое сужение ассортимента на торговый процесс всегда влияет отрицательно. Конечно, и этот запрет по торговле ударит", - считает эксперт. Алексей Третьяков обратил внимание на особенность последних новостей: "Забавно, что со всем сторон приходят одинаковые новости. Буквально вчера говорили о том, что торговлю собираются еще и налогом облагать - собираются брать деньги за разрешение на торговлю. У меня такой вопрос: а больше нечем заняться нашим власть имущим кроме как рассматривать день за днем вопросы о торговле? У нас все приватизационные сделки с криминальным душком уже вскрыты? Всё наворованное возвращено государству? Подобные вопросы я могу долго перечислять". Известно, что газированные напитки на рынке России представлены в большом количестве. Российский рынок считается самым крупным на территории Восточной Европы. Более 55% продукции представлены зарубежными производителями, которые еще с 80-х годов активно завоевывали рынок. До недавнего времени такие компании как PepsiCo и Coca-Cola монополизировали российский рынок. Лишь в последние годы стала прослеживаться тенденция роста объема газированных напитков российского производителя на рынке. Более востребованными стали газированные напитки типа "Тархун", "Байкал", "Буратино", "Дюшес" и др. Многие считают, что напитки российских производителей не так опасны для здоровья , как иностранные газировки - ничем не подтверждённая информация. Молодежь продолжает отдавать предпочтение продукции компаний PepsiCo, Coca-Cola. Ирина Смирнова

Алексей Громов
Закрыть