Общество
Газировка по паспорту
Экономика
Креветки и котята из Сети угрожают обвалить криптовалюту Ethereum
Следующая новость
Загрузка...

    Газировка по паспорту

    Эти напитки, мягко говоря, не полезны не только детям Общественная палата предложила ограничить продажу сладкой газировки детям. Как сообщает газета "Известия", соответствующее письмо направлено в правительство. В случае одобрения этой инициативы могут запретить покупать такие напитки подросткам до 14 лет, а продавец на просьбу ребенка получить лимонад сможет потребовать паспорт.

    Сахарный диабет появится незаметно

    Как заявили в Общественной палате, на детей влияет реклама, что газировка якобы утоляет жажду. В итоге они потребляют в огромных количествах сахар и химические заменители, которые содержатся в такой воде, а это может привести к сахарному диабету, ожирению и кариесу. "Ребенок не знает, что такое сахарный диабет, он пьет, потому что ему вкусно, и в итоге подсаживается на сахар. Он пытается утолить жажду газировкой, веря тому, что говорят в рекламе. Ответственные родители могут объяснить ему, что это вредно и не стоит покупать, но, гуляя с друзьями, он скорее купит модный, распиаренный напиток, чем квас, сок или минералку. Так газировки вытесняют действительно полезные напитки. Это становится уже генетической проблемой, ведь поколение, выросшее на пепси, уже обзаводится своими детьми", — рассказывает Владислав Гриб. По мнению члена ОП, если законодательно ограничить продажу в магазинах сладких газированных напитков до определенного возраста, это значительно снизит риски развития детского ожирения, сахарного диабета и многих других недугов.

    Родители - за!

    Лада Уварова

    – не только руководитель одной из крупнейших волонтерских организаций Северо-Запада России, - общественной организации «Петербургские родители», которая занимается помощью детям, оставшимся без попечения родителей. Она сама - мама шестерых детей, и без сомнения, в детском питании - квалифицированный эксперт. На вопрос корреспондента ФАН об ограничении продажи детям газировки уверенно ответила: "Я - за такое новшество. Многим родителям этот запрет понравится, потому что им приходится ограничивать своих детей в покупке газировки. Я бы еще запретила эти ужасные растворимые макароны, к сожалению, дети до них очень охочи, даже несмотря на полноценное питание дома". "Интересно бы увидеть какую-то аналитику по этому вопросу, какие объемы вредных напитков дети покупают. Но возникает другой вопрос: что они купят взамен?" - задалась вопросом Лада Уварова. Своим детям она дает только воду. "Не покупаю никакие растворы, слишком хорошо осведомлена об их неполезности. Про «Пепси-колу» мне даже производители рассказывали, что это обессоленный раствор, которым практически невозможно напиться, сколько бы ни пить, нормального насыщения напитком не наступает. Дома у меня дети пьют воду, чай, фермерское молоко. У меня на столе не бывает никаких видов газировок. У нас дома принцип: если ты хочешь пить, пьешь воду, если хочешь есть, то ешь. В восстановленных соках тоже мало хорошего, но я думаю, что это лучше, чем любая газировка", - считает Уварова.

    Власти мешают торговле

    С этой точкой зрения согласен председатель совета Ассоциаций малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков. Но у него возникли другие вопросы: "Действительно, сладкая газировка, мягко говоря, не полезна. С другой стороны, меня удивляет, что запреты всегда пытаются наложить на последней стадии - на стадии реализации. А, может быть, надо управлять процессом еще на стадии производства или ввоза в Россию? Сначала мы этим концернам разрешаем здесь строить заводы по производству газированных напитков, а потом говорим: "Нет, продавать не будем". Что касается торговли, то любое сужение ассортимента на торговый процесс всегда влияет отрицательно. Конечно, и этот запрет по торговле ударит", - считает эксперт. Алексей Третьяков обратил внимание на особенность последних новостей: "Забавно, что со всем сторон приходят одинаковые новости. Буквально вчера говорили о том, что торговлю собираются еще и налогом облагать - собираются брать деньги за разрешение на торговлю. У меня такой вопрос: а больше нечем заняться нашим власть имущим кроме как рассматривать день за днем вопросы о торговле? У нас все приватизационные сделки с криминальным душком уже вскрыты? Всё наворованное возвращено государству? Подобные вопросы я могу долго перечислять". Известно, что газированные напитки на рынке России представлены в большом количестве. Российский рынок считается самым крупным на территории Восточной Европы. Более 55% продукции представлены зарубежными производителями, которые еще с 80-х годов активно завоевывали рынок. До недавнего времени такие компании как PepsiCo и Coca-Cola монополизировали российский рынок. Лишь в последние годы стала прослеживаться тенденция роста объема газированных напитков российского производителя на рынке. Более востребованными стали газированные напитки типа "Тархун", "Байкал", "Буратино", "Дюшес" и др. Многие считают, что напитки российских производителей не так опасны для здоровья , как иностранные газировки - ничем не подтверждённая информация. Молодежь продолжает отдавать предпочтение продукции компаний PepsiCo, Coca-Cola. Ирина Смирнова

    Автор: Алексей Громов