Лента новостей
Поиск
loop
Россия
Booking.com отечественной сборки не интересен российскому турбизнесу

Booking.com отечественной сборки не интересен российскому турбизнесу

18:36  22 Сентября 2014  /обновлено: 23:48  27 Октября 2015
509

Поможет ли российским туристам национальная система бронирования? Национальную систему бронирования по аналогии с сайтами Tripadvisor и Booking.com планируется создать в РФ, заявил министр культуры РФ Владимир Мединский в понедельник. "Планируется создание национальной системы бронирования. Мы ищем сейчас очень активно бизнес-партнеров, которые могли бы создать российский аналог Tripadvisor или Booking.com", — сказал Мединский на слушаниях в Общественной палате в Москве в понедельник. По его словам, это не государственная задача, но на стартовом этапе Минкультуры готово оказать финансовую помощь. "Бизнес как-то пока не особо этим занимается, а подобного рода сети бронирования, как Booking.com, получают много претензий", — добавил Мединский. Какие претензии к Booking.com, министр не пояснил. На нашем-то совершено непрозрачном туристическом рынке такой независимый сервис для многих – просто спасение и гарантия от мошенничества. Может быть, мы чего-то не знаем, но пока не приходилось слышать о проблемах с этой системой бронирования. Удобно, просто, быстро. Большего и нельзя требовать от сервиса типа Booking.com. Однако министр, разгоряченный проблемами на рынке туристических услуг, спрогнозировал вторую волну «обрушений» в отечественной туриндустрии, которую справедливо назвал «финансовой пирамидой». 16 банкротств крупнейших операторов на рынке за одной лето – не шутки.

Эксперты поддерживают инициативу сверху

Так в чем же смысл предложения Мединского  - создать Booking.com по-русски? Председатель Клуба защиты прав туриста, член рабочей группы Общественной палаты РФ по вопросам туризма Дмитрий Давыденко взялся ответить на этот вопрос. — Да, я слушал сегодня выступление Мединского в Общественной палате и согласен с этим предложением министра, - сказал корреспонденту ФАН Дмитрий Давыденко. - Должно государство помогать своим туристическим предприятиям. Это нормально, когда государство продвигает собственный туризм. Поддерживать отечественный туристический бизнес с целью привлечения туристов - это нормально, - считает эксперт. - Создать систему независимого бронирования гостиниц типа Booking.com - это тоже нормально. Чем больше систем бронирования, тем будет лучше. Тем более, мы видим, как сейчас, в условиях санкций, то, что казалось невозможным, сейчас происходит легко. И что завтра не будет принято решение по Booking.com отказаться от внесения российской информации о бронированию или продаже гостиниц, тоже нельзя исключать. А так, по предложению Мединского возникнет своя площадка, которую можно будет использовать для бронирования, резюмировал председатель Клуба защиты прав туриста.

Бизнес не хочет новых поборов

— Нет, система бронирования всех подряд на русском, я думаю, не нужна, - считает сотрудник петербургской фирмы «Дельта-Марин» Алексей Богоявленский. - Мы индивидуально работаем с партнёрами-иностранцами, и помогать нам в бронировании нет необходимости. Для обычных небольших туроператоров это вообще ни к чему, абсолютно. Еще один непонятный платёж за что-то какому-то посреднику - совершенно ненужная вещь. И без того мы платим и в «Турпомощь», и за сертификаты, и так далее. Наверняка это потребует какой-то оплаты дополнительной, не бесплатно же это будет, правильно? — Ну, а если такой сервис будет создан за государственный счет? — Если они запустят такую систему, то, слава Богу, кто-то ею будет пользоваться, хотя нам в данный момент не нужно. У нас небольшая фирма, и мы практически платим за тех туроператоров, которые банкротятся, не отправляют туристов. Мы несем убытки, их недобросовестность - это наши расходы на «Турпомощь». Порядка двухсот тысяч - просто как выкидываем, отдаем другим фирмам. А надо бы страховать каждого туриста в зависимости от турпотока: вот отправляют 100 тысяч - пусть 100 тысяч рублей и платят, - ответил Богоявленский. Примерно также, только очень коротко, на вопрос о необходимости в работе турагентств Booking.com в русском варианте ответили в "Классик-Трэвел": — Нет, нам Booking.com в работе не нужен. И много других туристических фирм просто отказались разговаривать с представителем СМИ. — А оно мне надо – комментировать слова министра? – вопросом на вопрос ответила Светлана Вадимовна из очень известной российской туристической фирмы. Не разговаривают генеральные директора, отмалчиваются пиар-менеджеры (зачем только они в таком случае?), представители туристического бизнеса и в этом блиц-опросе за редким исключением показали себя также, как с клиентами – по-хамски, с полным равнодушием к своим обязанностям, к дальнейшему развитию бизнеса, и уж тем более – к интересам граждан и страны. Почему государство собирается помогать этим людям, которые столько раз нас обманули? Ирина Смирнова

Алексей Громов