Общество
Нам и не снилось: эксперт объяснил пользу платных участков на трассе М-4 «Дон»
Спорт
Суд оставил под арестом участницу Pussy Riot, выбежавшую на поле в финале ЧМ
Следующая новость
Загрузка...

    Нам и не снилось: эксперт объяснил пользу платных участков на трассе М-4 «Дон»

    Хочешь ехать быстро — плати: чем для россиян аукнутся платные участки на трассе М-4 «Дон»

    Правительство создало два новых платных участка на автомобильной трассе М-4 «Дон». Плата за проезд будет взиматься на двух участках автомагистрали на территории Ростовской области и Краснодарского края.

    В Ростовской области платный участок трассы протянется на 103,38 километра. Он будет начинаться на 1091 километре дороги и заканчиваться на 1119 километре. В Краснодарском крае плата за проезд будет взиматься на отрезке 1195 — 1319 километр трассы «Дон». Участки стали платными на ближайшие 92 года — до 1 мая 2109 года.

    В Кабмине подчеркивают, что средства, полученные от сбора платы за проезд, возместят часть затрат на содержание и ремонт этих участков автомобильной дороги. Оператором трассы М-4 «Дон» является компания «Автодор».

    Хочешь ехать быстро — плати

    Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин помог Федеральному агентству новостей разобраться в том, что новые платные участки на трассе М-4 означают для Кубани и автомобилистов России.

    «Конечно, с одной стороны, платные дороги — вещь неприятная для рядового автолюбителя. Все же за них надо платить, а никто этого не любит. С другой стороны, платные дороги — также вещь необходимая. По этому пути идет весь мир. Платные участки дороги в Ростовской области и на Кубани — продолжение преимущественно платной трассы М-4. Я сам недавно проехался по этому шоссе и убедился, что за быстроту и комфорт действительно можно и заплатить. В конечном итоге всегда есть альтернативные дороги. М-4 — не единственная дорога в Ростов и Краснодар, так что, если человек не хочет платить, он всегда может проехать по маленьким узким дорожкам или старому шоссе, сопровождающему автотрассу», — приводит свою точку зрения Субботин.

    Хочешь ехать быстро — плати

    По примеру Китая

    Платные дороги — уже не новинка для России. По мнению автоэксперта, плата, собираемая на многих из них, зачастую не соответствует качеству услуг. На их фоне трасса М-4, поддерживаемая «Автодором», является выгодным исключением.

    «Порой на дорогах берется явно завышенная и неразумная плата. Но на М-4 самые доступные цены в сравнении с другими платными магистралями, такими, к примеру, как М-11 или «сторублевка» вокруг Одинцово. Я недавно проехал весь Китай с запада на восток. За исключением узких и старых объездных путей, в Китае вообще все автомагистрали — платные. Потому, опираясь на собственный опыт, я могу сказать, что цены на М-4 на уровне китайских или всего чуть-чуть их больше», — продолжает Вячеслав Субботин.

    Общий тренд

    Платные автодороги — безопасные и быстрые автодороги, резюмирует эксперт. Можно предположить, что последнее распоряжение правительства сделает движение между Ростовом и Краснодаром более безопасным и скорым. Оператор пустит собранные средства на развитие дорожной инфраструктуры в регионе, в результате движение также станет более комфортным.

    Со временем в России — да и во всем мире — будет появляться все больше платных шоссе. «Сейчас это тренд, общий для всей Европы. Там уже давно почти все основные дороги являются платными. В общем-то, это даже евразийский тренд. Китай, как уже было сказано, идет по тому же пути. Казахстан тоже. Все страны, так или иначе, постепенно принимают на вооружение тезис «хочешь ехать быстро — плати». В том же Казахстане сейчас строятся такие хайвеи, которые нам еще и не снились в России. На них заранее запланированы платные участки. Я сам видел, как вместе с самой дорогой возводятся ворота, где будет взиматься плата за проезд», — отмечает Субботин.

    Платные автодороги — безопасные и быстрые автодороги

    Экономические перспективы

    Развитие сети платных дорог на Кубани со временем будет способствовать росту российской экономики, уверен эксперт. Парадоксальным образом платные дороги означают более дешевые товары, а значит, и больший потребительский спрос.

    «Когда у тебя есть разветвленная и поддерживаемая в хорошем состоянии сеть автодорог, то проблем с логистикой и транспортом больше нет. Это снижает затраты на доставку товаров в пункт назначения. Таким образом, в широкой перспективе платные автодороги обеспечат более низкие цены, чем бесплатные. Это может показаться странным, но международный опыт показывает, что это так», — подводит итог Вячеслав Субботин.

     

    Автор: Иван Верихов