Общество
Опубликован рейтинг самых угоняемых автомобилей в России
Весь мир
Эксперт: Удар астероида диаметром в четыре километра станет для Земли концом света
Следующая Новость

14:30  19 Августа 2017

Эксперт рассказал, что удар астероида диаметром в четыре километра станет для Земли концом света

Специалисты космического агентства NASA опубликовали видео приближения к Земле крупнейшего в истории астероида Florence диаметром примерно четыре километра. Эксперты считают, что Florence не представляет угрозы для нашей планеты, поскольку он пролетит на расстоянии в семь миллионов километров от Земли.

Несмотря на утверждения о колоссальности размера небесного тела в СМИ, в описании (3122) Florence представлен как небольшой околоземный астероид из группы Амура. Некоторые эксперты считают, что максимум, что сможет случиться — астероид собьет спутник, что в принципе маловероятно.

Ведущий научный сотрудник Института астрономии РАН, доктор физико-математических наук Александр Багров в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей подтвердил, что данный астероид действительно не угрожает нашей планете, но до тех пор, пока наши орбиты не пересекутся. Кроме того, говорить о размере астероида на таком расстоянии крайне преждевременно.

«Очень трудно померить размер астероида: мы измеряем его по блеску. Кусок льда блестит и кажется очень ярким, но на самом деле он маленький. А если он отражает плохо, как бархат, он кажется тусклым, но на самом деле астероид будет иметь большой размер. Здесь все очень неоднозначно, — комментирует для ФАН Александр Багров. — В NASA правы, никакого риска для землян не существует. То, что небесное тело может сбить спутник, пролетая мимо Земли, совершенно невероятно, поскольку оно пролети там, где спутники не летают».

Небесное тело максимально сблизится с нашей планетой 1 сентября 2017 года

Небесное тело максимально сблизится с нашей планетой 1 сентября 2017 года. Расстояние между астероидом и Землей составит примерно семь миллионов километров. В следующий раз Florence сблизится с Землей ровно через 40 лет – в ночь на 2 сентября 2057 года. Ученые считают, что ночь сближения позволит провести радиолокационные наблюдения. С помощью радарных изображений специалисты смогут оценить реальный размер небесного тела, а также рассмотреть детали его поверхности.

«Мы практически ничего не знаем об астероидах. Была фактически единственная миссия к астероиду Эрос — наша миссия NEAR. Это единственные достоверные данные, которые мы имеем. Остальные миссии были чисто формальными — летел мимо на большой скорости, успели снять, как он выглядит и никаких особенностей выяснить так и не удалось. А здесь, когда он пролетит поближе, мы можем использовать всю мощь нашей астрономии, наших больших телескопов, чтобы разобраться более детально. Разумеется, это тоже лишь полумера, поскольку нужно исследовать астероид контактно: химический состав без посадки на астероид выяснить невозможно. Вообразите себе, что летит самолет, а у него есть красная полоса, зеленая, синяя. Можете ли вы по цветовым характеристикам определить из чего он сделан? Не можете. Так и с астероидами, объясняет собеседник ФАН ведущий научный сотрудник Института астрономии РАН, доктор физико-математических наук Александр Багров. — Они могут сверху быть покрыты космической пылью, которую собирали миллиарды лет, а мы по этой пыли думаем, что это состав астероида. Конечно, нужно лететь на него и исследовать контактным методом, из чего он состоит. Но пока это крайне сложно, поэтому всякие возможности — исследовать пролетающее небесное тело с помощью мощности наших телескопов — это уже благо».

«Для того чтобы два тела в космосе столкнулись, нужно, чтобы они имели пересекающуюся орбиту. Если орбита этого астероида пересекает орбиту Земли, а не просто сближается с планетой, они могут столкнуться, — продолжает беседу Александр Багров. — За всю историю Земли — а все-таки наши геологи люди умные, они исследовали породы практически на всех континентах — было обнаружено несколько десятков больших ударных кратеров. Одно время, особенно в конце прошлого века, считали, что эти кратеры были образованы ударами астероидов. Из-за этого весь мир немного озабочен астероидно-кометной опасностью. В Антарктиде нашли кратер диаметром в 300 километров. Можете себе представить угрозу, скажем для России, когда кратер от удара имеет размер в половину расстояния от Москвы до Петербурга? Но геологи выяснили, что, ни в одном из этих кратеров нет метеоритного вещества. Эти кратеры были образованы столкновениями комет. А в кометах нет ничего, кроме замерзших газов».

После падения Челябинского метеорита внимание общественности снова было сосредоточено на угрозе из космоса.

«Челябинский метеорит — это отдельная тема, особенная. В нем, по всей видимости, было кометное ядро — огромная глыба льда, внутри которой были каменные кусочки. Когда лед испарился, куски выпали. Мы наблюдали и болид с большим белым следом и метеоритный дождь. А после «тунгуски» ничего не осталось, сколько ни искали — даже самой мелкой частички, — говорит собеседник ФАН. — Если на Землю упадет астероид диаметром в полкилометра, то наша цивилизация практически погибнет, потому что разрушения, которые вызовет такое падение, будут катастрофическими. Будет разрушена та самая инфраструктура, благодаря которой человечество существует: дороги, электростанции, водоснабжение. Мы останемся без помощи, и при всем этом хаосе начнутся чудовищные эпидемии. Такой удар отбросит нашу цивилизацию как минимум на тысячу лет назад, и мы уже вряд ли сумеем восстановить наши технологии после такого ущерба. А уж четыре километра — это конец света. Но, к счастью, астероиды с Землей не сталкиваются. Кометы, которые представляют некоторые неприятности для нас, в отличие от метеоритов, к счастью, достаточно легко заметить: они начинают выпускать газы, которые светятся в лучах Солнца. Их видно на огромных расстояниях, и их находят еще до того, как они подлетают к орбите Юпитера. А потом им требуется полгода — год, чтобы они добрались до орбиты Земли. Угроз не предвидится. Но нужно быть наготове и знать, как с этими опасными объектами бороться».

Автор: Дарья Шипилова