Поиск
Лента новостей
Закрыть
Технологии
Volvo представила новый кроссовер XC40 в Милане
Общество
Иск к МТС — это только начало: эксперт рассказал, как мобильные операторы наживаются на абонентах
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Иск к МТС — это только начало: эксперт рассказал, как мобильные операторы наживаются на абонентах

    12:12  17 Августа 2017
    11049

    Мобильная связь

    Житель Тамбовской области Алексей Мелехов подал иск к компании МТС за списанные бесплатные минуты. Мужчина рассчитывает на компенсацию в размере 30 миллиардов рублей, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на отчет оператора. В целом, инициативу абонента можно понять, так как сотовые операторы очень неплохо наживаются на своих абонентах, считает эксперт в области информационной безопасности Александр Власов.

    Сообщается, что Мелехов использовал тариф «Smart 022015», за который каждый месяц он платил по 450 рублей. Согласно плану тарифа, мужчина получал 3 Гб мобильного трафика, 500 минут звонков и 500 СМС. 22 июня прошлого года абонент заявил, что компания МТС незаконно списала у него несколько минут из времени, включенного в тариф для бесплатных звонков. 31 января 2017 года суд отклонил иск пострадавшего, после чего мужчина решил продолжить борьбу.

    «Речь идет о списании шести минут из пакета голосовых услуг абонента, которые, как он считает, были неправомерными. Все расчеты с абонентом были корректны и прозрачны, это подтвердили суды первой и второй инстанций», — сообщил пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. 

    Стоит отметить, что компания МТС, как правило, пытается все спорные вопросы с клиентами решать в досудебном порядке. 

    «Мне кажется, что сам этот иск возник как раз на волне той пиар-кампании, которую развернула Федеральная антимонопольная служба против сотовых операторов. Она требует не только отменить внутрисетевой роуминг, но и сделать тарифы более прозрачными. Но проблема в том, что сумма, которую заявил абонент в качестве компенсации ущерба, слишком большая, может показаться, что человек может быть не вполне адекватен», — поясняет ситуацию Власов.

    Однако, по словам собеседника ФАН, операторы сотой связи на самом деле могут иногда «наглеть» и зарабатывать на своих абонентах при помощи незадекларированных, навязанных услуг.

    Компания МТС

    «Все же знают, что когда абонент пользуется мобильным телефоном, операторы ему что-то предлагают бесплатно, а через некоторое время услуга становится платной. Конечно же, люди на это не обращают внимания, а тем временем оператор снимает с них деньги. Причем это может продолжаться до тех пор, пока абонент самостоятельно не произведет отключение услуги. Или другой момент — вы на смартфоне заходили на какой-то сайт, нажали на какой-то баннер, а по умолчанию вам начали продавать через оператора связи какую-то услугу. По большому счету, эта проблема недостоверности счета абонента и списания с него лишних денег. Она существует и она очень остра. Недаром четвертый оператор, который в настоящее время пытается агрессивно занять свою долю рынка, в своей рекламе как раз и играет на том, что не списывает деньги, минуты, трафик и т. д. А все услуги включаются только после подтверждения абонента», — продолжает эксперт.

    Александр Власов уверен, что появление такого пусть даже не совсем адекватного иска к одному из операторов связи показывает, что абоненты начинают задумываться над тем, чтобы защитить свои права.

    МТС

    «Достаточно даже представить, что операторы незаконно списывают с одного абонента два-три рубля. А абонентов у этих компаний десятки миллионов и набегает очень приличная сумма. Единственное, что неправильно сделал житель Тамбова в данном случае – он подал индивидуальный иск против индивидуального оператора, да еще с огромной суммой компенсации. Я думаю, было бы гораздо эффективней подавать коллективные иски с привлечением Общества по защите прав потребителя, Роспотребнадзора и ФАС. В таком случае проблемы бы решались быстрее и более адекватно бы себя вели операторы», — заключил аналитик.

    Тем не менее, подход тамбовчанина к защите своих интересов может натолкнуть других граждан России на более решительные действия по защите своих интересов. Отметим, это не первый случай, когда недовольные клиенты обращаются в суд в связи с деятельностью сотового оператора МТС. Так, 9 августа суды в Иркутской области взыскали с компании более полумиллиона рублей в пользу клиента, с банковской карты которого были незаконно списаны деньги.

    Тогда с иском к Сбербанку России и ПАО «Мобильные ТелеСистемы» в Октябрьский суд Иркутска обратился местный житель. Летом прошлого года он получил сообщение от МТС, в котором отмечалось, что оператор заменил ему сим-карту, хотя абонент об этом не просил. Вскоре стало известно, что с его банковской карты списали 500 тысяч рублей.

    Triangle Created with Sketch.
    Автор: Сергей Гагарин
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях