Весь мир
Советник Макрона избил манифестанта на первомайской демонстрации
Следующая новость

Ученые обнаружили запасы воды на экваторе Марса

Нью-Йорк, 16 августа. Команда планетологов из Великобритании смогла улучшить качество снимков, сделанных орбитальным аппаратом NASA Mars Odyssey, и пришла к новым выводам относительно распределения и содержания воды на Марсе. Как оказалось, помимо крупных залежей воды в марсианских полярных шапках существуют значительные ее запасы в экваториальной и тропической области Марса  — а это означает, что в далеком прошлом Красная планета сильно отличалась от своего современного состояния.

Ученые обнаружили запасы воды на экваторе Марса

Mars Odyssey неспособен обнаруживать воду, однако видит с орбиты количество содержащегося в поверхностных слоях водорода — который является признаком наличия залежей воды. Как оказалось, марсианская поверхность содержит от 10 до 40% водорода по массе, что означает, что некоторые регионы по-настоящему богаты водным льдом — причем некоторые регионы оказались «влажными», в то время как другие неожиданно сухими, отмечает New Scientist.

Как указывает Джек Уилсон из британского университета Дархема, эти находки свидетельствуют о том, что в далеком прошлом Марс имел совершенно другой наклон плоскости вращения — около 45º вместо современных 25º. Это означает, что температура на Марсе менялась гораздо более стремительно, а планета изменила градус своей оси вращения из-за неких сверхмощных сил — например, вулканической активности невероятных масштабов.

Автор: Валентин Меликов