Общество
Телефонные мошенники лезут в карман россиян: как не стать жертвой спама Wangiri
Политика
Трамп прибыл в Хельсинки для встречи с Путиным
Следующая новость
Загрузка...

    Телефонные мошенники лезут в карман россиян: как не стать жертвой спама Wangiri

    Телефонные мошенники лезут в карман россиян: как не стать жертвой спама Wangiri

    Мошенники или просто недобросовестные бизнесмены придумали новый вид телефонного спама, который называется Wangiri, и от которого уже пострадали, как минимум, сотни тысяч россиян. По мнению юриста, сотовые операторы могли бы легко справиться с возникшей проблемой, но они в этом не слишком заинтересованы.

    Ранее газета «Известия» сообщила, что новый вид спама, который изначально появился в Японии, стал чрезвычайно популярен в России. Недобросовестные продавцы различных товаров и услуг придумали, как заставить абонентов перезванивать и формально «добровольно» получать рекламные предложения этих компаний. По данным аналитической компании Telecom Daily, которые приводит издание, с подобным видом спама уже столкнулись 65% россиян. Впрочем, по данным ФАС и экспертов, прямого нарушения законодательств тут нет, поэтому ни правоохранительные органы, ни провайдеры не спешат пресечь этот вид спама.

    Как сообщает издание, злоумышленники программируют автоматические звонки на случайные или заранее занесенные в базу номера, при этом вызов автоматически обрывается после первого звонка. Если человек имеет привычку перезванивать на незнакомые номера при пропущенных вызовах, то он, как говорится, попал. При перезванивании включается рекламное объявление, которое гражданин абсолютно не собирался слушать.

    И это, отмечают специалисты, еще самый невинный вариант. Гораздо хуже, если при перезванивании человек попадает на платный номер, который снимает за звонок деньги.

    Новый вид спама стал чрезвычайно популярен в России

    Данный вид спама, по информации сотовых операторов, впервые появился в Японии и получил название Wangiri, предусматривающий либо снимание денег при звонке, либо транслирование рекламных объявлений.

    Российские сотовые операторы знают о такой форме навязывания услуг и даже предупреждают пользователей об опасности.

    «Wangiri — о-очень дорогой звонок, — предупреждает клиентов компания Megafon. — За таинственным словом Wangiri (один звонок) кроется мошенническая схема. Кто-то звонит вам с неизвестного номера, но как только вы берете трубку, звонок внезапно обрывается. Вы перезваниваете на неизвестный номер и попадаете на автоинформатор, задача которого — как можно дольше удержать вас на линии, пока с вашего счета утекают деньги».

    На вопрос корреспондента Федерального агентства новостей, насколько нарушает российское законодательство такое навязывание услуг обманным путем, адвокат «Адвокатской конторы Лебедева» Игорь Лебедев ответил так:

    «Сама постановка вашего вопроса подразумевает ответ: любая услуга может быть предоставлена только добровольно — либо путем публичной оферты, когда вы читаете, что фирма предлагает то или другое, и это ваше решение — обращаться в эту организацию за получением такой-то услуги, или нет».

    «Любые звонки не персонифицированному лицу незаконны — подчеркнул юрист. — Соответственно — ответ на ваш вопрос таков: любое предложение рекламы таким способом является недобросовестным».

    Российские сотовые операторы знают о такой форме навязывания услуг и даже предупреждают пользователей об опасности

    Тем не менее, по словам собеседника ФАН, скорее всего никаких мер против мошенничеств такого рола принято не будет, поскольку формально закон не нарушен, а провайдеры, скорее всего, не захотят отказываться от части доходов.

    «Законодательство у нас достаточно гибкое, и все зависит от того, как его применять,— отметил адвокат. — У нас достаточно много хороших законов — важно, чтобы их исполняли. Ведь, по сути, бороться с такими фирмами-спамерами достаточно просто. Например, не будем вдаваться в политический аспект проблемы, но какие-то безумные деньги предлагается платить операторам связи за хранение данных, чтобы обеспечить противодействие терроризму. А тут ситуация гораздо более простая и гораздо менее затратная. Что мешает операторам в случае жалоб на спам делать так: поступило от граждан два-три обращения, что с такого-то номера идет недобросовестная реклама — и они этот номер автоматически блокирует».

    Проблема в том, что операторы на это, скорее всего, не пойдут, отметил Игорь Лебедев.

    Отметим, во всяком случае, Megafon старается проконтролировать эту ситуацию и предлагает своим клиентам не расслабляться.

    «Самая лучшая профилактика подобного вида мошенничества — ваша бдительность, — предупреждает сотовый оператор. — Не перезванивайте на неизвестные номера, обращайте внимание на код страны и города. Ну, а если вы все-таки стали жертвой злоумышленников, сообщите нам номер, с которого вам звонили, и подробности вызова».

    Автор: Анна Кириллова