Украина
Упадок, разруха, коррупция: с Украины сбежал еще один «успешный реформатор»
Политика
«Зашли за линию абсурда»: МИД РФ назвал «псевдосенсацией» статью Guardian о Бутиной
Следующая новость
Загрузка...

    Упадок, разруха, коррупция: с Украины сбежал еще один «успешный реформатор»

    Упадок, разруха и коррупция: Украину покинул еще один успешный реформатор

    С победой «революции достоинства» на Украине появилась мода приглашать на высокие должности заморских реформаторов. По принципу: может быть, он сукин сын, но это НЕ наш сукин сын. Легенда гласила, что все эти люди — высокие профессионалы, не связанные с внутренними коррупционными схемами.

    Противники такого подхода часто возмущались: неужели в многомиллионной стране нет людей, достойных управлять государством? Неужели все поголовно — воры и коррупционеры? Где же те светлые умы, которые обещал привести за собой «Майдан»?

    Упадок, разруха и коррупция: Украину покинул еще один успешный реформатор

    Иные призывали не спешить с выводами, мол, поживем — увидим.

    Пожили, увидели…

    «Легионеры» бесславно уходят один за другим: Деканонидзе, Яресько, Абрамовичкус, Саакашвили… О качестве их работы можно сказать одной цитатой из выступления бывшего президента Грузии и главы МВД Арсена Авакова: «бе-бе-бе».

    Теперь вот ушел и Войцех Бальчун, возглавлявший «Укрзализныцю» (рус. – «Украинские железные дороги»). И тоже не под звон фанфар…

    Когда поляк прибыл в Киев, СМИ преисполнились энтузиазма и самых смелых надежд. Видный реформатор, еще и на гитаре бренчит!

    Смелые надежды подкрепили солидным окладом в размере 400 тысяч гривен в месяц (более 900 тысяч рублей). 

    Прошел год, и теперь о Бальчуне говорят в менее восторженных тонах. Народный депутат Вадим Рабинович считает, что стратегически важным предприятием все это время управлял «заезжий полудурок» и «попка-дурак». 

    Недоволен подчиненным и министр инфраструктуры Омелян: никаких инвестиций, никакой прозрачности, никаких реформ. Лучше бы наняли уборщицу! По случаю увольнения Бальчуна Омелян пропустил бокальчик шампанского, чем не преминул похвастаться на Facebook.

    У господина Омеляна вообще интересная манера управления министерством: как бы со стороны наблюдать за работой подчиненных, поливая их грязью. А затем просто умывать руки.

    Из телевизора зазвучали слова «упадок, разруха, коррупция». Грозный прокурор Луценко и вовсе решил завести против поляка уголовное дело. И никто из представителей «политической элиты» не заступился за «успешного реформатора».

    Действительно ли господин Бальчун был так плох?

    Непростое наследие

    Признаем, что перед польским гостем изначально были поставлены сложные задачи. Со времен «проклятого совка» «Укрзализныця» единолично царит на рынке железнодорожных перевозок в стране.

    По поводу работы монополиста пассажиры всегда имели что сказать. Начиная от мелочей вроде грязных сортиров и мокрого постельного белья, заканчивая глубокими системными проблемами. Изношенность тягового парка и вагонного состава давно уже достигла неприличных масштабов.

    Упадок, разруха и коррупция: Украину покинул еще один успешный реформатор

    На закате «злочынной влады» ситуацию попытались скрасить за счет приобретения высокоскоростных поездов «Хюндай». Новые красивые поезда приживались с трудом. В студеную зимнюю пору «корейцы» не единожды застревали в чистом поле на долгие часы.

    Случались курьезы. Однажды поезд отправился за час до положенного времени. Состав почти на шестьсот мест заполнил лишь один особенно пунктуальный пассажир.

    Конечно, сам поезд в этой ситуации виноват меньше всех, коль скоро поездами управляют люди. Но в сознании общественности за «Хюндаем» прочно закрепился ярлык дорогостоящего неудачника.

    «Кореец» также не сумел в полной мере проявить свои скоростные качества. Украинское железнодорожное полотно не было адаптировано под зарубежного новичка. К этому следует добавить и высокие цены на билеты.

    Даже без учета всех этих «нэгараздив» нужно признать, что десять поездов не могли коренным образом переломить ситуацию. Одним словом, к моменту победы «Майдана» украинское железнодорожное хозяйство остро нуждалось в переменах.

    «Покращення» не состоялось

    Упадок, разруха и коррупция: Украину покинул еще один успешный реформатор

    Можно уверенно утверждать, что под управлением Войцеха Бальчуна «Укрзалізниця» не стала привлекательнее для пассажиров. Уместно говорить и об ухудшении.

    Например, в былые времена людям не приходилось ездить в вагонах со снегом.

    Новую жилплощадь активно осваивают тараканы.

    Из позитива можно отметить создание мобильного приложения для пассажиров. По мнению большинства — вполне удобного. А вот замена хвоста и головы поезда на части света в качестве ориентира пока не прижилась. Вопреки объявлением диктора, люди ориентируются по старинке.

    На коммерческом направлении успехи министра-музыканта также сомнительны. Тарифы существенно выросли, а улучшений не видно.

    Так и наши реформаторы умеют, - возмущается бизнес.

    Бальчун против коррупции: небоевая ничья

    «Укрзалізниця» закрепила за собой репутацию высоко коррумпированной структуры. Нет веских оснований говорить о причастности Бальчуна к коррупционным схемам. Однако, по общему мнению экспертов, ключевые игроки при поляке чувствовали себя более чем комфортно. Война с коррупцией завершилась, так толком и не начавшись.

    Хорошо стоим: поезд Одесса — Киев подвел итоги реформ

    13 августа пассажирам поезда Одесса  — Киев пришлось добираться в стольный град стоя. Как пояснили в «Укрзализныце», скоростной поезд вышел из строя. Вместо него в путь отправился состав на локомотивной тяге с пятью вагонами вместо необходимых девяти. Те, кто мог повременить, сдали билеты в ожидании лучших вариантов. Но многим пришлось, стиснув зубы, преодолеть девять часов на ногах.

    Руководство «Укрзализныци» вспомнило народную мудрость, мол, повинную голову меч не сечет. На своей странице в Facebook компания принесла пассажирам извинения, пообещав компенсировать разницу между «нормальными» и «стоячими» билетами. Не помогло. Нецензурная брань полилась нескончаемым потоком. Пассажиры и сочувствующие граждане без устали сыпали проклятия.

    Таков символичный итог работы господина Бальчуна во главе «Укрзализниці». Да и всей «майданной» власти тоже.

    Автор: Сергей Свазовский