Общество
СМИ рассказали, как сэкономить при оплате штрафа за нарушение ПДД
Следующая новость

Ученые назвали человеческую расу «первенцами Вселенной»

Нью-Йорк, 14 августа. Тот факт, что мы не можем обнаружить в окружающей Вселенной следов деятельности других высокоразвитых разумных рас, может свидетельствовать о том, что человечество может быть первой технологически развитой цивилизацией во Вселенной, утверждает математик Дэниэл Уитмир из Университета Арканзаса. Существует и другой вариант — возможно, что высокоразвитые расы просто не в состоянии выжить достаточно долго, чтобы быть замеченными.

Ученые назвали человеческую расу «первенцами Вселенной»

Человечество давно задавалось вопросом о том, почему мы не наблюдаем следов существования других разумных рас, хотя в окружающем на космосе должны быть миллиарды звезд, которые подходили бы для жизни — эта проблема получила название парадокса Ферми.

По мнению Уитмира, дело может обстоять так, что высокоразвитые расы не существуют в таком состоянии более 500 лет — за это время они исчерпывают ресурсы своей планеты и либо самоуничтожаются, либо различными катаклизмами оказываются отброшенными на более низкую ступень развития. В своей статье, опубликованной International Journal of Astrobiology, он утверждает, что технологически развитые расы гибнут по внутренним причинам, и вместе с ними отправляется в небытие вся биосфера их планет.

Автор: Валентин Меликов