Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Короли дорог: эксперты рассказали, превратит ли новый регламент инспекторов ГИБДД в вежливых людей

0 Оставить комментарий

Эксперты рассказали, заставит ли новый регламент инспекторов ГИБДД быть вежливыми

В МВД РФ предлагают запретить инспекторам ГИБДД курить во время общения с водителями и грубить им. Подобные новшества предусмотрены новым проектом административного регламента по надзору за соблюдением правил дорожного движения гражданами страны.

«В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на «вы», проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания», — говорится в документе.

Пока новый регламент еще не вступил в силу. В том, что изменится на российских дорогах после того, как это произойдет, Федеральному агентству новостей помог разобраться независимый автоэксперт Вячеслав Субботин.

«На самом деле в России уже давно существовали и существуют наставления по дорожно-патрульной службе. Сейчас это, прежде всего, административный регламент ГИБДД. Там испокон веков было прописаны все те же нормы поведения, которые вводятся и новым регламентом МВД. Инспекторы на дороге должны быть вежливы, общаться исключительно на «вы», не должны курить, не должны предлагать выйти из машины, если в том нет нужды. Все это и так давно прописано в различных уставах и надзорных документах. Потому я не думаю, что будет большой толк от ввода в действия еще одного регламента на ту же тему», — заявил автоэксперт в беседе с корреспондентом ФАН.

Сотрудник ДПС за работой

Конечно, в последнее десятилетие или около того инспекторы ГИБДД действительно стали гораздо более вежливыми и честными, чем раньше. Тем не менее Субботин связывает эту «модернизацию» дорожно-транспортной службы не столько с появлением новых регламентов и нормативных документов, сколько с тем, что объективная ситуация на российских дорогах начала меняться.

«Уровень автомобилизации в РФ возрос. Машин на дорогах стало больше. Россияне побывали за рубежом и видят, как ведут себя полицейские и автоинспекторы там. Конечно, на безопасности движения то, вежливы автоинспекторы или нет, курят они или нет, не сказывается никак. Тем не менее подобные изменения действительно присутствуют», — добавляет Вячеслав Субботин.

В случае разногласий с автоинспектором, даже если он предельно вежлив, у водителей ничего не получится добиться прямо на дороге. Значит, даже после вступления в силу нового регламента, основным средством общения автомобилистов с ГИБДД все равно останется суд. По этой причине, считает автоэксперт, в модернизации и обновлении скорее нуждаются не нормы поведения инспекторов, а судебная система в той ее части, в которой она имеет дело с разбором случаев нарушения на дорогах.

«Судебную практику надо менять в сторону более объективного рассмотрения дела. До самого последнего времени судьи руководствовались принципом, что инспектор всегда прав, и никакие доводы в пользу обратного от автомобилистов не принимались и не рассматривались. Потому случаев, когда обычный автомобилист обращается в суд с жалобой на инспектора ГИБДД, было немного. Сейчас их стало больше — и ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. Этому тренду надо способствовать», — подводит итог Субботин.

У водителей ничего не получится добиться прямо на дороге

Другой собеседник нашего агентства, автоюрист Сергей Смирнов полагает, что новый регламент, подготовленный в МВД, предназначен не столько для автоинспекторов в крупных российских городах, сколько в регионах.

«Большинство инспекторов, я думаю, и так ведут себя достаточно вежливо. Тем не менее в отдельных регионах нашей страны это часто не так. Сотрудники ГИБДД считают там себя своеобразными королями дорог», — поясняет Смирнов.

Исправится ли поведение таких провинциальных сотрудников автоинспекции после вступления в силу нового регламента — большой вопрос. В любом случае, все здесь будет зависеть даже не столько от самого документа, сколько от целого ряда смежных факторов. Это и желание меняться самих сотрудников Госавтоинспекции, и настрой их начальства, и поведение простых участников дорожного движения.

«Кроме регламента, есть еще масса официальных и неофициальных институтов контроля: телефоны доверия, соцсети, пресса и т.д. Все это прекрасно понимают. Сейчас, если поведение сотрудника даже региональной автоинспекции не устраивает автомобилистов, существует масса средств для того, чтобы добиться реакции его начальства, вплоть до увольнения», — суммирует свою позицию Сергей Смирнов.

Автор: Иван Верихов