Астрономы увидели «звездные войны» в созвездии Скорпиона
Общество
Психолог объяснила значение поз девушек в Instagram
Следующая новость

Астрономы увидели «звездные войны» в созвездии Скорпиона

Кейптаун, 13 августа. Исследователи космоса из Южно-Африканской Республики сумели с помощью космических телескопов Hubble и Switft, а также ряда наземных обсерваторий, исследовать удаленную звезду AR Скорпиона, которая, как выяснилось, обладает уникальными свойствами. В этой космической системе астрономы увидели настоящие «звездные войны» между красным и белым карликами.

Система двух звезды была открыта советскими астрономами еще в 1971 году, однако в то время еще не было достаточно точных инструментов для ее исследования. Как стало известно, белый компонент звездной системы напоминает по своим свойствам нейтронную звезду — вращаясь с невероятной скоростью, он совершает оборот вокруг свой оси всего за 117 секунд, периодически испуская мощнейшие потоки заряженных частиц в направлении своего соседа, «обстреливая» его жестким излучением — именно этому явлению астрономы в шутку дали название «Звездные войны: мстящий карлик», сообщает РИА Новости.

Впрочем, не все ученые согласны с объяснением этого явления, которое было предложено исследователями из ЮАР — у периодических вспышек «белого пульсара» может быть и иное объяснение.

Ранее «Газета.ru» сообщала об обнаружении пульсара, яркость которого превышает солнечную в 110 миллионов раз.

Автор: Валентин Меликов