Весь мир
Попала на бабки: почему продвижение Украиной своих интересов в США обернулось провалом
Украина
Нацсовет Украины заподозрил телеканал NewsOne в призывах к агрессии
Следующая новость
Загрузка...

    Попала на бабки: почему продвижение Украиной своих интересов в США обернулось провалом

     

    Попала на бабки: почему продвижение Украиной своих интересов в США обернулось провалом

    С начала года Киев потратил 300 тысяч долларов на продвижение своих интересов в Конгрессе Соединенных Штатов. Об этом передает RT, ссылаясь на документы Национального совета реформ при президенте Украины. О том, зачем украинское руководство выделяло деньги на лоббирование своих интересов в Штатах, читайте в материале Федерального агентства новостей.

    Украинские интересы

    Согласно информации журналистов, в США украинские интересы продвигались компанией BGR Group. Это независимая лоббистская организация с офисом в трех кварталах от Белого дома. Неизвестно, какие именно законопроекты фирма продвигала.

    По мнению различных аналитиков, Украина могла, например, продвигать инициативу поставок оборонительного вооружения, а также улучшения имиджа президента Украины Петра Порошенко.

    Сыр в мышеловке: зачем Украина потратила 300 тысяч долларов на продвижение своих интересов в США

    Отмечается, информация о том, что администрация украинского лидера наняла BGR Group появилась на сайте отдела регистрации иностранных агентов министерства юстиции Соединенных Штатов (FARA) еще в начале года. При этом изначально пресс-служба Петра Порошенко отрицала этот факт. Однако позднее эту информацию подтвердил заместитель главы администрации президента Дмитрий Шимкив.

    Назло России

    Политический эксперт, директор Центра геополитических исследований Института инновационного развития Дмитрий Родионов в беседе с ФАН отметил, что сумма, которую потратил Киев, по меркам лоббистского рынка совсем небольшая. Так что, если представить себе, что Украина всерьез рассчитывает на эти деньги выбить для себя преференции, то это зря.

    «Другой вопрос в том, что Украине и не надо тратить деньги на то, чтобы ее поддерживали в США, ее там поддерживают забесплатно. Назло России. Вернее, тут маленькое уточнение. Это украинские «патриоты» думают, что забесплатно, забывая, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Да и то уже не все, вон даже Ляшко понимает, что Украина превратилась в колонию США и периодически возмущается. Американцы никогда не дают денег просто так, ничего не делают бесплатно. Деньги, выделенные Киевом на лоббирование своих интересов в США — это почти наверняка деньги, полученные от самих США в виде траншей и прочей помощи. Их придется отдавать», — пояснил Дмитрий Родионов.

    Таким образом, заметил эксперт, американцы дают Украине в долг в расчете на то, что Киев эти деньги в США же и потратит. Типичная бизнес-схема. Как, впрочем, и с оружием, которое Киев не первый год безуспешно пытается у США получить.

    «Штаты прямым текстом говорят, что оружие может быть поставлено. Под этим подразумевается, что оно будет куплено. На американцами же данные кредиты. В этой схеме выигрывают и лоббисты, и финансисты, и производители оружия. Проигрывает только Украина, которая «попадает на бабки», которые нечем будет отдавать ни завтра, ни послезавтра. А толку от американского оружия — ноль, оно только усугубит ситуацию. Надо еще иметь в виду, что, несмотря на то, что лоббизм в Америке очень развит, решения такого уровня, как поставка оружия Украине будут приниматься с оглядкой на массу других факторов. Поэтому не думаю, что это сыграет особую роль», — уверен Дмитрий Родионов.

    Сыр в мышеловке: зачем Украина потратила 300 тысяч долларов на продвижение своих интересов в США

    С одной стороны, заметил эксперт, американский истеблишмент настроен чрезвычайно антироссийски и хотел бы чисто назло Москве вооружить Украину. С другой — там еще остались неглупые люди, которые понимают последствия этого шага.

    «Украинские потуги и выпрыгивание из штанов не слишком повлияют на итоговое принятие решения. Единственное, что пока получалось у украинских властей — так это покупка визита Порошенко в Вашингтон и фотосессии украинских политиков с Трампом. Не знаю, о каких суммах там речь, но ходят слухи, что все это было хорошо оплачено. Вот тут украинские деньги вполне себе работают, ведь фотографирование с Порошенко, в отличие от поставок оружия — ни к чему не обязывает и никаких последствий не несет», — резюмировал Дмитрий Родионов.

    BGR Group в 2015 году вошла в список 25 наиболее влиятельных лоббистских американских компаний по версии Bloomberg. Один из сотрудников BGR Group — бывший посол Соединенных Штатов при НАТО Курт Волкер, который с прошлого месяца занимает должность специального представителя по Украине при Государственном департаменте.

    Попала на бабки: почему продвижение Украиной своих интересов в США обернулось провалом

    Автор: Илья Муромский