Общество
Тука, не плачь: Россия успокаивает паникующую из-за Керченского моста Украину
Россия
Подразделения ЮВО успешно применили тактику «сирийского вала» на учения в Крыму
Следующая новость
Загрузка...

    Тука, не плачь: Россия успокаивает паникующую из-за Керченского моста Украину

    Фантазии Туки: беспочвенность обвинений в изоляции Украины из-за Крымского моста

    Россия, перекрыв Керченский пролив при строительстве Крымского моста, фактически обрекла Украину на изоляцию. Об этом в интервью заявил заместитель министра Украины по вопросам Донбасса Георгий Тука. Ни о какой изоляции не может быть и речи, сообщили в информационном центре строительства Крымского моста, приведя убедительные доказательства.

    «Сейчас этот вопрос /перекрытие Керченского пролива/ исследуется, — заявил Георгий Тука в интервью украинскому изданию «Обозреватель». — Своими действиями Россия нарушает все международные нормы. Она фактически обрекает Украину на своего рода изоляцию морским путем».

    Тука отметил, что реакция на сложившуюся ситуацию находится в компетенции министерства иностранных дел Украины, но сама ситуация очень сложная.

    Ранее украинские СМИ в паническом тоне сообщили, что 9 августа Россия временно перекрыла Керченский пролив из-за работ по возведению Крымского моста.

    Соответствующее распоряжение капитана морского порта Керчь было опубликовано на сайте Администрация морских портов Черного моря. Документ от 7 августа называется «О запрещении плавания в запретном районе в районе строительства транспортного перехода через Керченский пролив».

    «В целях обеспечения безопасности мореплавания при проведении морских операций при строительстве транспортного перехода через Керченский пролив запретить с 06.00 до 18.00 местного времени (совпадает с московским) 9 августа 2017 года плавание всех кораблей и судов», — говорится в документе.

    СМИ, впрочем, отметили, что распоряжение не касалось кораблей, которые участвуют в доставке грузов для строительства моста, а также кораблей ВМФ России, обеспечивающих безопасность проведения мостостроительных работ.

    Ранее немецкая DW опубликовала сюжет, что Крымский мост якобы может стать серьезной проблемой для международного судоходства и работы украинских портов в Азовском море, поскольку будет заблокирован проход крупнотоннажных судов типа Panamax в азовские порты. Также Украина опасается, что зимой движение в Керчь-Еникальском проливе осложнится, поскольку опоры моста будут задерживать большие массы льда, которые могут блокировать проход судов.

    Как сообщили Федеральному агентству новостей в информационном центре «Крымский мост», паника, устроенная в украинских СМИ, абсолютно беспочвенна.

    «Ограничения на судоходство 9 августа связаны с подготовительными работами перед доставкой арочных пролетов Крымского моста к фарватеру, — сообщила руководитель инфоцентра «Крымский мост» Сима Айвазян. — Монтаж арок на опоры запланирован на август-сентябрь этого года. Морская операция по транспортировке и подъему арок — технически сложный и уникальный процесс. Приказом Минтранса заблаговременно были определены временные окна для операции с перекрытием канала до 72 часов».

    В Минтрансе России сообщили, что никакого особого влияния на судоходства эти ограничения не окажут.

    Крымский мост якобы может стать серьезной проблемой для судоходства

    «Ограничения не окажут существенного влияния на транзит судов в этом районе, составляя на порядок меньшие величины по сравнению с ограничениями судоходства по Керченскому проливу, вводимыми по гидрометеорологическим условиям. Так, в 2016 году приостановка судоходства по Керчь-Еникальскому каналу по штормовым условиям составляла от пяти суток в августе до 18 суток в октябре», — сообщили Федеральному агентству новостей в министерстве.

    На 18 часов 9 августа все ограничения судоходства, действовавшие в Керчь-Еникальском канале, были сняты, сообщили в Минтрансе РФ.

    «Тестирование плавсистемы для перевозки арок Крымского моста прошло в штатном режиме», — отметили в ведомстве.

    По данным Службы управления движением судов морского порта Керчь, на данный момент в ожидании проводки на якорных стоянках находятся двадцать судов, следующих транзитом через канал со стороны Азовского моря, и 18 транзитных судов со стороны Черного моря.

    В Минтрансе отметили, что это существенно ниже аналогичных показателей по ограничениям, связанным с погодными условиями.

    На данный момент в ожидании проводки на якорных стоянках находятся двадцать судов

    Также в ведомстве отметили, что все капитаны были более чем за сутки проинформированы о вводимых 9 августа ограничениях. Это позволило судам скорректировать графики движения и минимизировать время ожидания.

    «Как только строители завершили свою работу на фарватере, лоцманы таманского и крымского управлений «Росморпорта» оперативно приступили к проводке судов через канал», — сообщили в Росморречфлоте, подчеркнув, что благодаря увеличению на этот период количества лоцманов и лоцманских катеров, проводка караванов будет осуществляться даже быстрее, чем после ограничений по штормовым условиям.

    Как сообщило в своем Twitter издание «Судостроение.инфо‏», «плавсистема для перевозки арок Крымского моста прибыла в Керчь».

    Автор: Алексей Громов