Политика
Мацеревич на березовых бруньках: зачем Польша выдумывает сказки о крушении Ту-154 Качиньского
Россия
Админресурс больше не работает: Памфилова подвела итоги второго тура губернаторских выборов
Следующая новость
Загрузка...

    Мацеревич на березовых бруньках: зачем Польша выдумывает сказки о крушении Ту-154 Качиньского

    Мацеревич на березовых бруньках: зачем Польша выдумывает взрывы при крушении Ту-154 Качиньского

    Новая польская комиссия, расследующая обстоятельства крушения Ту-154 под Смоленском, в котором в 2010 году погиб президент Польши Лех Качиньский, постановила, что многочисленные разрушения крыла борта №1 носят следы взрыва.

    Старший научный сотрудник Института славяноведения РАН, эксперт по Польше Вадим Волобуев в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей подчеркнул, что никто из новой комиссии не был на месте крушения и не проводил исследований, поэтому реагировать на их выводы было бы странно.

    «Эти заявления делаются для внутреннего пользования, и Россия тут вообще не при чем. Не стоит даже реагировать. Кроме того, заявления такого рода раздавались уже давно и в самой же Польше вызывали смех. Дескать, самолет разрушился не из-за столкновения с березой, а из-за чего-то другого. Еще в первый год после катастрофы об этом заявил Ярослав Качиньский. Тогда же он назвал самолет, рухнувший под Смоленском, переоборудованным бомбардировщиком, что тоже вызвало всеобщий смех в Польше. Это делается исключительно для того, чтобы показать «предательскую сущность» прежней либеральной власти — «Гражданской платформы». Россию делают разменной монетой в этой ситуации, — комментирует для ФАН Вадим Волобуев.

    В заявлении комиссии сказано, что разрушение левого крыла самолета не связано со столкновением с березой. Польские эксперты уверены, что оно началось «перед березой».

    «Многочисленные разрушения левого крыла самолета Ту-154М носят следы взрыва», — говорится в документе.

    В заявлении сказано, что разрушение левого крыла не связано со столкновением с березой

    «То, что комиссия пришла к таким выводам, это не удивительно. В нее специально подбирались люди, которые именно такие выводы и будут делать. Достаточно сказать, что ни один из членов этой комиссии не был на месте крушения и не видел собственными глазами всей картины, и не проводил исследований обломков самолета, — подчеркивает собеседник ФАН. — Все их умозаключения основываются на материалах прессы. Работа этой комиссии в самой же Польше вызывает некоторое недоумение. Польша раскручивает старую добрую теорию заговора. Подкомиссию создал министр обороны Польши Антоний Мацеревич, который прежде возглавлял парламентскую оппозиционную комиссию по расследованию крушения борта. Тогда тоже пришли к аналогичным выводам, и члены комиссии тоже не были на месте крушения. Он подобрал людей, которые готовы выполнять его политический заказ. В основном это поляки, живущие за границей, потому что в стране не оказалось желающих нести очевиднейшую ахинею. Более того, руководитель подкомиссии при министерстве обороны не так давно подал в отставку. Очевидно, что даже он не захотел подписываться под ахинеей Мацеревича».

    Ранее председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов в интервью РИА Новости подчеркнул, что никаких признаков воздействия взрывчатых веществ на Ту-154 нет. Кроме того, по его мнению, «ни характер разброса обломков, ни их состояние не подтверждают версии взрыва на борту или разрушения судна в воздухе до столкновения с препятствием». Основная версия катастрофы по-прежнему – снижение воздушного судна ниже допустимой безопасной высоты, что привело к столкновению с деревом.

    «Предыдущая правительственная комиссия под руководством министра внутренних дел Ежи Миллера, отвергала все эти бредни про взрыв. Но ее выводы не принимаются во внимание нынешними следователями потому, что культивируется вброс о том, что предыдущая власть действовала против интересов Польши и подгоняла выводы комиссии под политический заказ. Первую комиссию обвиняли в том, чем занимается нынешняя», — подчеркивает Вадим Волобуев.

    Даже если предположить, что был подрыв СВУ или, например, ракеты, как считают в Варшаве, комиссия могла бы найти продукты взрыва - вещества, которые образуются во время взрывного горения.

    Самолет потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный»

    «Сегодня они нашли следы взрыва, до этого Мацеревич говорил о найденных на крыле следах пороха. Потом выяснилось, что никаких следов нет. Еще раньше говорили о тумане, который якобы специально российская сторона распространяла на месте этого аэродрома. Потом говорили о неком электромагнитном воздействии на приборы. Эти разговоры будут идти без конца. Мацеревич — больной человек, больной конспиролог. Он имеет такую репутацию в Польше. Если поляки на него так смотрят, что нам реагировать, — подытожил собеседник ФАН. — Если даже допустить, что поляки смогут вынести эту версию на международный суд, то ничего хорошего не получится, они поругались со всеми международными структурами. В Евросоюзе на польскую правящую партию смотрят очень негативно и грозят санкциями».

    Напомним, что самолет, в котором президент Польши Лех Качиньский летел на траурные мероприятия в Катынь, потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Все они погибли. В 2011 году межгосударственный авиационный комитет обнародовал отчет го результатах расследования крушения борта. Согласно официальным данным, причиной крушения было признано решение экипажа Ту-154М не уходить на запасной аэродром. Системными причинами крушения были признаны недостатки в обеспечении полета и подготовка экипажа.

    Автор: Алиса Яковлева