Экономика
Убить китайского дракона: аналитик оценил шансы Сбербанка и «Яндекса» в интернет-торговле
Россия
Кандидат на пост губернатора Хабаровского края от ЛДПР может получить предупреждение за незаконную агитацию
Следующая новость
Загрузка...

    Убить китайского дракона: аналитик оценил шансы Сбербанка и «Яндекса» в интернет-торговле

    Убить китайского дракона: аналитик оценил шансы Сбербанка и «Яндекса» в интернет-торговле

    Сбербанк и «Яндекс» объявили о создании совместного предприятия, которое намерено заняться электронной торговлей и потеснить на этом рынке иностранные компании. По мнению аналитика Alpari Group, эта тенденция положительная и имеющая серьезные шансы на успех, но российским компаниям придется сильно попотеть, чтобы вытеснить иностранных ритейлеров с рынка электронной торговли в России.

    Совместное предприятие Сбербанка и «Яндекса» создается на базе сервиса «Яндекс.Маркет». Сбербанк намерен вложить в СП 30 миллиардов рублей, а стоимость всего предприятия на настоящий момент партнеры оценивают в 60 миллиардов рублей без учета будущей синергии. Сообщается, что Сбербанк и «Яндекс» будут иметь в совместной компании равные доли. На фоне этой новости акции «Яндекса» пошли вверх.

    Сбербанк уже заявил, что создаваемое совместное предприятие в будущем претендует на лидерство на российском рынке электронной коммерции. По мнению руководства банка, в настоящий момент этот рынок крайне фрагментирован и не имеет ярко выраженного лидера.

    «Амбиции СП — стать крупнейшим игроком рынка электронной торговли, — сообщает пресс-служба Сбербанка. — Мы видим, что на других рынках (США, Китай) есть такие игроки. Мы видим очевидный тренд на консолидацию рынка и имеем амбицию стать безусловным его лидером».

    Отметим, согласно открытым данным, ранее Сбербанк на основе своих ресурсов и инфраструктуры планировал создавать экосистему по образцу крупнейших мировых компаний в области интернет-коммерции, в частности, китайской Alibaba Group. Сообщалось, что руководство компании Alibaba изучало возможности инвестиций в совместное предприятие со Сбербанком. В настоявшее время Сбербанк слухи о возможном сотрудничестве с Alibaba Group комментировать отказывается, сообщает РИА Новости.

    Совместное предприятие Сбербанка и «Яндекса» создается на базе сервиса «Яндекс.Маркет»

    Насколько оправданы амбиции Сбербанка и «Яндекса» по вытеснению с российского рынка электронной торговли иностранных (в первую очередь) конкурентов, Федеральному агентству новостей объяснила заместитель директора аналитического департамента Альпари Анна Кокорева.

    «Похвально, что наши компании начали этим заниматься, работать над этим, хотя пока эти амбиции достаточно далеки от осуществления, — отметила Анна Кокорева. — Пока на нашем рынке широко присутствуют иностранные представители, в том числе такие компании, как Alibaba, AliExpress, Amazon и т.д. Эти фирмы уже имеют авторитет и предлагают достаточно большой спектр продукции по достаточно низким ценам. И чтобы эту нишу занять, надо предложить потребителям аналогичные условия. Поэтому вряд ли вытеснение иностранной конкуренции и замена иностранных компаний российскими произойдет в самое ближайшее время. Российским компаниям придется еще побороться и попотеть».

    Аналитик отметила, что если посмотреть на статистику, то видно, что существенная часть электронных заказов из России осуществляются через дешевых зарубежных интернет-ритейлеров. В частности, очень большую популярность во всем мире, в том числе у россиян сейчас приобрела компания интернет-торговли AliExpress, отметила она.

    «В целом можно сказать, что крупные иностранные интернет-магазины вкладывают очень большие инвестиции в свое развитие, — отметила собеседница ФАН. — Мы же в этом плане отстали. И отстали не немного, а достаточно сильно».

    Впрочем, общая тенденция роста популярности интернет-торговли в мире сыграет на руку и отечественному сектору этой индустрии, считает Анна Кокорева.

    Общая тенденция роста популярности интернет-торговли в мире сыграет на руку и отечественному сектору

    «Нам будет облегчать развитие в этой области сама тенденция, — отметила она. — Люди будут и дальше стремиться делать больше покупок через Интернет — и потому, что там продукция дешевле, и потому, что это гораздо удобнее в ряде случаев, когда какую-то вещь не надо щупать или мерить».

    Однако даже при этой благоприятной тенденции преодолеть конкуренцию иностранных компаний на рынке будет пока непросто, если только не будут приняты какие-то дополнительные меры по вытеснению конкурентов, отметила эксперт.

    «Присутствие на нашем рынке иностранных компаний — это серьезная конкуренция, и побороть ее пока будет сложно, тем более, что люди сегодня в основном заказывают нужные им товары непосредственно из-за рубежа, потому что при таком способе покупки соотношение цены и качества зачастую лучше, чем предлагают российские интернет-магазины. В принципе речь идет о том, чтобы взимать в России определенный налог с покупок за рубежом. Если эта мера будет введена, то это, конечно, будет способствовать притоку клиентов в российские компании», — отметила Анна Кокорева.

    Автор: Анна Кириллова