Происшествия
Самолет вынужденно сел в Якутии из-за отказа одного из двигателей
Следующая новость

Ученые NASA рассказали, какого цвета Марс на самом деле

Нью-Йорк, 8 августа. Как выяснили исследователи NASA, настоящим цветом Марса следовало бы считать синий — красный цвет имеет только неглубокий слой окислившихся песчаных пород, слагающих поверхность Красной планеты. Под ними же находятся хорошо заметные на наиболее современных фотографиях Марса, сделанных спутником HiRISE.

На изображении, опубликованном NASA, отчетливо видны темно-голубые пятнышки марсианских валунов, выступающих из слоя песка — это фрагменты обширного древнего лавового поля Дедалия Планум, расположенного на юго-западном склоне огромного древнего вулкана Арсия, расположенного в марсианской провинции Фарсида.

Ученые NASA рассказали, какого цвета Марс на самом деле

«Цвет скальных пород указывает на их состав. Голубой цвет является признаком присутствия богатых железом минералов, не подвергшихся окислению, в отличие от большей части марсианской поверхности. Вулканические скалы распространены на Марса, — указано в опубликованном NASA сообщении. — Синими минералами могут быть богатые железом пироксен и оливин. Эти скалы могут представлять собой остатки древней лавы, затопившей некогда ударный бассейн Ковальского, названный в честь российского астронома».

Автор: Валентин Меликов