Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Путину в мире доверяют больше, чем Трампу
Украина
Украинская ГТС — все: Дмитрий Лекух об ударе Киева по энергобезопасности ЕС
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Украинская ГТС — все: Дмитрий Лекух об ударе Киева по энергобезопасности ЕС

    13:43  8 Августа 2017
    5134

    Украинская ГТС — все: Дмитрий Лекух об ударе Киева по энергобезопасности ЕС

    …Если украинские энергетики начали говорить правду, то это уже реально край. Шансов на спасение объективно не осталось…

    Слово предоставляется главе украинского министерства энергетики Игорю Насалику:

    «Я считаю бестолковой политику  «Нафтогаза» относительно транспортной системы, — заявил министр в интервью украинскому  «Первому национальному телеканалу». — Они уже ее для себя, скажем, зачеркнули и не рассматривают в 2019 году. Мало того, с такой позицией НАК «Нафтогаз Украины» мы можем дойти до того, что «Укртрансгаз» может быть технически не готов к прокачке газа».

    Тут-то Европа и вздрогнула.

    Решение принято, поезд ушел

    Поясним, о чем речь.

    Руководство украинского государственного «Укртрансгаза» обвинило не менее украинский и не менее государственный «Нафтогаз» в том, что последний не заинтересован в инвестициях в ГТС Украины, — якобы из-за рисков, связанных со строительством Россией газопроводов в обход Украины.

    Самое смешное, что и в незаинтересованности «Нафтогаза», и в обвинениях «Укртрансгаза», и во всей этой шизофренической ситуации правы, в общем-то, все.

    Украинская ГТС — все: Дмитрий Лекух об ударе Киева по энергобезопасности ЕС

    Когда производитель продукта, в данном случае газа, принимает решение о путях его транспортировки, то делает он это не просто так. И «точка невозврата» к моменту принятия решения пройдена уже давно.

    Иными словами, когда несколько лет назад Российская Федерация принимала решение о создании морских транспортных коридоров в Европу, перед ней уже тогда стояла дилемма: инвестировать либо в «морские потоки», либо в ГТС Украины. Сегодня, в 2017 году, такой дилеммы перед Российской Федерацией принципиально не стоит.

    Все эти несколько лет инвестиции идут именно в «потоки», чего никто и не скрывает. То есть, все это делается, может, с чьей-то точки зрения и «неправильно», но абсолютно открыто, прозрачно и честно.

    При этом, как прекрасно известно, у любой медали имеется и оборотная сторона. В нашем случае она заключается в том, что в украинскую ГТС все эти годы Российская Федерация не инвестировала и не собирается. А кроме Москвы, вкладываться в эту газотранспортную систему попросту некому.

    Ни денег, ни гарантий

    Надо понимать простую вещь: чтобы украинская «труба» нормально функционировала после 2019 года хотя бы на сегодняшнем полуразрушенном уровне, в нее уже сейчас, по оценкам экспертов, необходимо инвестировать деньги.

    Сколько? Да всего на пару миллиардов долларов меньше, чем в новенький, к тому же проложенный по дну Балтики «Северный поток-2». Примерно 7 миллиардов долларов США.

    Украинская ГТС — все: Дмитрий Лекух об ударе Киева по энергобезопасности ЕС

    Этих денег, само собой разумеется, у нищего Киева элементарно нет. Что для него еще печальней, этих денег — чтоб взять кровные из кармана и вложиться в захудалую украинскую ГТС — нет вообще ни у кого в мире. Потому что давать такие деньжищи на гипотетический транзит газа без доброй воли поставщика этого самого газа, который гарантировал бы движение товара по «трубе», не станет даже самый отъявленный сумасшедший.

    Читайте также: Мемориал орлят и Святые ворота: Польша предъявила претензии на Львов и Вильнюс

    А поставщик — он не просто «не дает гарантий». Немногим ранее российский «Газпром» вообще сократил текущий транзит «голубого топлива» через территорию Украины, переведя пятую часть поставок на трубопровод OPAL. Возможные потери Киева, который за счет OPAL может лишиться около 20% годового транзита газа, оцениваются в 400 миллионов долларов США.

    Время истекло, Украина не нужна

    Возвращаясь к панике господина Насалика, в такой ситуации «Нафтогаз» отнюдь не «ведет бестолковую политику». Он просто вполне разумно отделяет политические декларации Киева от реальных технических условий собственной производственной деятельности.

    И, поскольку «Нафтогаз» прекрасно понимает, что искомых 7 миллиардов на реконструкцию украинской ГТС никто на планете и не подумает дать, он тупо не заморачивается на эту бессмысленную и бесполезную тему. Предпочитая заниматься текущей деятельностью, время которой, простите за невольную тавтологию, практически истекло.

    Украинская ГТС — все: Дмитрий Лекух об ударе Киева по энергобезопасности ЕС

    Именно в этом, кстати, заключена одна из главных причин, отчего Европа так ругается с США по поводу «Северного потока-2». Просто чинить украинскую ГТС сейчас и не на что, и бессмысленно, и сроки выходят. А больше русского газа после 2019 года взять будет неоткуда.

    Читайте также: Петр Порошенко против американских катеров и прочие проблемы ВМСУ

    Такая вот «энергобезопасность Европы». Ну да, не очень политкорректная и цивилизованная со стороны «брутальной России». Зато реальная, а не виртуальная.

    И другой попросту нет.

    Автор: Дмитрий Лекух
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях