Россия
Вагончик тронулся: Россия избавилась от железнодорожной зависимости от Украины
Общество
Петербуржцев предупредили о грозе и сильном ветре
Следующая новость
Загрузка...

    Вагончик тронулся: Россия избавилась от железнодорожной зависимости от Украины

    Железная дорога в обход Украины, наконец, построена.

    Министр обороны Сергей Шойгу наградил строителей железной дороги в обход Украины орденом Жукова. Эксперт рассказал корреспонденту Федерального агентства новостей о том, почему строительство подобных обходных путей так важно для нашей страны. 

    Орденом Жукова было награждено командование 39-й отдельной железнодорожной бригады. Как сообщили в Минобороны, она занималась строительством железнодорожных путей в обход Украины на участке Журавка-Миллерово. Он расположен на территории Ростовской и Воронежской областей.

    «В славную летопись бригады уже вошло строительство железнодорожного участка Журавка-Миллерово в кратчайшие сроки. Он имеет большое значение для обеспечения интенсивности и безопасности перевозок на южном направлении страны», — сказал Шойгу.

    По словам экспертов, необходимость строительства таких обходных путей давно назрела — прежде всего, из-за отношения Украины к России.

    «Тут есть два момента. Во-первых, как известно, советская система создавалась во многих случаях сознательно, игнорируя административные границы между республиками. Здесь закладывался момент добрососедства: все связаны друг с другом — как же после этого могут возникать противоречия? Во-вторых, еще более важна была экономическая целесообразность. Проведение железных дорог по таким направлениям выглядит более выгодным. Как и строительство газо- и нефтепроводов», — комментирует для ФАН политолог Владимир Джаралла.

    Действительно, все железнодорожные пути, электрические коммуникации, а также уже упоминавшиеся газопроводы строились в рамках некогда единого советского государства. 2014 год натолкнул на мысли о разных путях Москвы и Киева.

    «Кроме того, в отношении России и Украины есть один нюанс: многие из железнодорожных путей, которые существуют, заложены в момент первой индустриализации Российской империи, то есть в конце XIX века. Поэтому ситуация, которая существует сейчас, во многом была немыслима раньше. Все надеялись, что система распавшегося Советского Союза хотя бы визуально сохранит свободу передвижения на уровне Европейского Союза. Но таможни и проверки возникли именно на этих направлениях. При этом соседние страны отказываются дублировать друг друга и идти на какое-то сотрудничество. Все надежды на совместную экономическую связь не оправдались. Достаточно вспомнить, что после начала армяно-азербайджанского конфликта все экономические и транспортные связи, которые были сознательно завязаны друг с другом, разорвались в тот же момент», — продолжает эксперт ФАН.

    Единый комплекс был разорван не только политическими, но и административными и государственными границами. В том же Крыму Украина попробовала устроить блокаду, но не слишком успешно.

    Сергей Шойгу

    «В отношении же небольшого железнодорожного участка ситуация выглядела просто абсурдной, проверка пассажиров была двойной. Вспомним известный видеоролик, гуляющий в сети — «Как я поехал на войну». Сотрудник ОМОН рассказывает о своих приключениях на этом участке. В конечном итоге, когда случились знаменитые события 2014 года, стало понятно, что придется пускать дорогу в обход. Даже удивительно, что на этом участке все заканчивалось только придирчивыми проверками. Строительство дороги в кратчайшие сроки продемонстрировало, что знаменитые железнодорожные войска (единственный вид вооруженных сил, который существует только в России) появились не на пустом месте. Они существуют со времен Российской империи и являются центром, который поддерживает связь между регионами нашей гигантской страны. Так что этот род войск для России необходим», — добавляет Джаралла. 

    Теперь новый участок дороги позволяет обойти кризисную ситуацию, снизить экономические, социальные и прочие риски, сведя их на нет. Кроме того, новая линия позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры. Эксплуатационная длина участка составляет чуть больше 137 километров, развернутая длина пути — 294 километра.

    Движение поездов планируется открыть уже осенью этого года. Важно и то, что после запуска железной дороги в эксплуатацию для местных жителей будут открыты новые рабочие места.

    Автор: Максим Вручный