Политика
Ядерный Армагеддон: эксперт объяснил, кто мешает урегулированию кризиса на Корейском полуострове
Россия
Краснодар официально получил статус города-миллионика
Следующая новость
Загрузка...

    Ядерный Армагеддон: эксперт объяснил, кто мешает урегулированию кризиса на Корейском полуострове

    Ядерный Армагеддон: эксперт объяснил, кто мешает урегулированию кризиса на Корейском полуострове

    Глава министерства иностранных дел России Сергей Лавров призвал не допустить силовых сценариев на Корейском полуострове. На встрече с коллегой из КНДР Ли Ен Хо в Маниле Лавров подчеркнул, что вовлеченные в конфликт стороны должны начать поиск мирного урегулирования.

    Политолог, независимый аналитик, советник президента России по политическим вопросам в 1991-1993 годах Сергей Станкевич в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей, комментируя ситуацию, подчеркнул, что пути дипломатического решения конфликта между КНДР и США, в первую очередь следует начать искать именно Вашингтону.

    «Конфликт существует и развивается с 90-х годов — с того момента, как Северная Корея вышла из режима нераспространения ядерного оружия и начала поэтапное наращивание своего ядерного и ракетного потенциала. С тех пор неоднократно в структурах ООН звучали предостережения, призывы остановиться и одуматься, затем были введены санкции. Россия, надо сказать, достаточно последовательно выступала за то, чтобы прийти к согласию с КНДР дипломатическим путем, — комментирует для ФАН Сергей Станкевич. —  Смысл согласия виделся в том, что Северная Корея отказывается от ракетно-ядерной программы в обмен на некоторый пакет экономической помощи и финансового стимулирования, и гарантии безопасности для КНДР. Пакет безопасности предполагал отказ и от масштабных военных учений в районах, прилегающих к Корейскому полуострову. Эта идея звучала и воплотилась в переговорный формат так называемой «корейской шестерки». В нем, кроме Северной и Южной Кореи, участвовали Китай, Япония, Россия и Соединенные Штаты Америки. Важно, что кризис наступил в тот момент, когда США начали давить на КНДР. Оно касалось плохо скрытого желания смены режима — принципиального неприятия того, что КНДР такая, какая она есть. Возникло взаимное недоверие, которое стало с годами только усугубляться. Конфликт между двумя полюсами — КНДР и США — дипломатически в принципе неразрешим. Обе стороны, что называется, уперлись в землю и обмениваются угрозами и ультиматумами».

    Важно, что кризис наступил в тот момент, когда США начали давить на КНДР

    Во время встречи на полях саммита АСЕАН в Маниле 7 августа министры иностранных дел России и Северной Кореи, как сообщается на официальном сайте российского внешнеполитического ведомства, «обсудили текущую ситуацию на Корейском полуострове в контексте обеспечения безопасности в Северо-Восточной Азии». Лавров призвал стороны к поиску «политико-дипломатического урегулирования путем комплексного решения проблем полуострова, включая его денуклеаризацию».

    «Вся надежда на дипломатическое урегулирование связана с возможностями посреднической миссии со стороны России и Китая. Ее смысл в том, чтобы попытаться вернуться к переговорному формату «корейской шестерки» и базовому предложению — отказ от ракетно-ядерной программы в обмен на гарантии безопасности и пакет экономической помощи. Договориться об этом мог бы Китай, поскольку он основной экономический партнер КНДР, разумеется, при содействии России, — говорит собеседник ФАН Сергей Станкевич. — Для того, чтобы создать двум странам переговорную позицию, Совбез ООН принял резолюцию. Я почти убежден в том, что поддержка Китаем и Россией резолюции в Совбезе ООН была предварительно обговорена и согласована, и что инициатива исходила от Китая, а Россия на нее откликнулась».

     Китай при поддержке России попытается урегулировать ситуацию между США и КНДР.

    Смысл резолюции в том, отмечает собеседник, чтобы Китай при поддержке России попытался урегулировать ситуацию между США и КНДР. Если все пройдет успешно, то появляется перспектива постепенной нормализации ситуации на Корейском полуострове. Если нет, то, к сожалению, риск военного конфликта очень велик.

    «Еще никогда в США не был столь низким порог перехода от словесных выпадов к военным аргументам. Это происходит чуть ли не ежедневно. Тем более, что Пентагон при президенте Дональде Трампе обрел невероятную самостоятельность. Такого не было ни при одном из прошлых президентов США. Риск очень велик, — подчеркивает независимый аналитик. — США крайне заинтересованы в урегулировании конфликта, поскольку продолжающиеся со стороны КНДР пуски ракет и наращивание ракетно-ядерного потенциала - это прямой вызов Америке, подрыв ее международной репутации и разрушение авторитета самого Дональда Трампа, который и так является политическим инвалидом внутри своей страны. Интерес со стороны Вашингтона очевиден. Но Вашингтоне должен понять, если США хотят видеть Россию и Китай своими партнерами, то нужно вести себя соответствующим образом, а не протягивать левую руку союзнику, нанося удары правой, зажав в ней очередной санкционный пакет. Такого рода тактика не стимулирует к серьезным международным миротворческим усилиям. Если Вашингтон не урегулирует свою двуликость, то долгосрочных дипломатических решений не будет».

    Автор: Алиса Яковлева