Общество
Эксперт рассказал, как изменятся цены на ОСАГО после новых поправок
ЧМ-2018
Любвеобильный российский болельщик извинился перед журналисткой за поцелуй в прямом эфире
Следующая новость
Загрузка...

    Эксперт рассказал, как изменятся цены на ОСАГО после новых поправок

    Эксперт рассказал, как изменятся цены на ОСАГО после новых поправок

    Министерство финансов РФ подготовило поправки к закону об ОСАГО, которые могут привести к либерализации страхового рынка и отказу от государственного регулирования тарифов.

    Отныне Минфин планирует устанавливать лишь базовые границы тарифа. Конкретное его значение будет определять непосредственно компания-страховщик на основе целого ряда факторов: вида транспортного средства, целей его использования и т.д. При этом, по новым правилам, страховщики могут лишь понижать базовый тариф на основании ряда коэффициентов и не получат права на его увеличение. Данную информацию со ссылкой на соответствующие документы, попавшие в распоряжение редакции, публикует «Коммерсантъ».

    Шаг навстречу страховщикам

    По мнению автоэксперта Сергея Смирнова, нововведения Минфина в любом случае приведут к росту цены на ОСАГО. Впрочем, учитывая частные возгласы недовольства и даже угрозы уйти с рынка, звучащие со стороны большинства российских страховых компаний, подобная постепенная либерализация тарифов была неизбежна.

    «Разумеется, все эти меры Минфина возникли не на ровном месте. Все подводится к тому, что в обозримом будущем тарифы в системе ОСАГО будут полностью либерализованы, то есть отданы на откуп страховым компаниям. В министерстве финансов, по всей видимости, считают, что система в том виде, в котором она существует на данный момент, не в полном объеме защищает законопослушных автовладельцев и не является достаточным сдерживающим фактором для тех, кто регулярно нарушает правила дорожного движения», — заявил Смирнов в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей.

    Натуральное возмещение и рост издержек

    Либерализация тарифов сейчас активно поддерживается российскими страховщиками. После начала поэтапного введения системы натурального возмещения по ОСАГО большинство компаний на рынке заявило о резком росте своих издержек.

    Как правило, страховщики указывают на два основных фактора. Во-первых, система натурального возмещения не учитывает износ деталей, а значит, владельцы транспортных средств ничего не доплачивают, когда старые запчасти их автомобилей заменяются на новые. Во-вторых, компании указывают на возросшее количество не страховых выплат: ложащуюся на них оплату посреднических услуг, услуг так называемых автоюристов и т.д.

    Натуральное возмещение и рост издержек

    «Страховщики, уж извините за каламбур, желают каким-то образом подстраховаться. Потому они настаивают, что система натурального возмещения должна быть дополнена полной либерализацией тарифов. Постепенно, я думаю, они свое получат. Скорее всего, будет установлен некий минимальный тариф, который будет дальше повышаться на усмотрение страховых компаний. Цены на ОСАГО, естественно, повысятся», — резюмирует эксперт.

    При этом, подчеркивает Смирнов, идя навстречу запросу страховщиков, Минфин исходит из того, что на рынке будет нормальная конкуренция, и страховщики не будут пытаться вступить между собой в картельный сговор.

    Понижающий коэффициент

    Напомним, что в числе прочего новые правила Минфина предполагают возможность установки на индивидуальное транспортное средство специальных устройств, которые будут отслеживать стиль вождения автолюбителя и то, насколько он придерживается правил дорожного движения. Оплату установки датчиков возьмет на себя страховщик. Именно на основании данных устройств будет высчитываться понижающий коэффициент, могущий сделать ОСАГО более дешевым.

    Понижающий коэффициент

    Сверх того, Минфин планирует упразднить существующие сегодня территориальный коэффициент и коэффициент мощности двигателя. В формуле расчета стоимости полюса они будут заменены коэффициентом нарушения ПДД. Этот коэффициент будет учитывать грубые нарушения водителем правил дорожного движения, как то превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу, вождение в нетрезвом виде и проезд на красный сигнал светофора.

    «В любом случае, хотелось бы, чтобы понижающие коэффициенты страховых выплат, о которых много было сказано уже в этих промежуточных мерах, также оказались чем-то действенным. К примеру, на сегодняшний день понижающий коэффициент учитывается, только если автовладелец не попадал в аварии. То, насколько ответственно он ездит в принципе, не принимается в расчет. Хотелось бы, чтобы эта ситуация изменилась», — подводит итог Сергей Смирнов.

    Автор: Иван Верихов