Россия
Авиакомпании готовы сдерживать рост цен на билеты для калининградцев
Политика
В Кремле рассказали, когда Путин и Нетаньяху продолжат контакты
Следующая новость
Загрузка...

    Авиакомпании готовы сдерживать рост цен на билеты для калининградцев

    Салон самолета

    1 августа стало известно, что все льготные билеты на калининградском направлении были раскуплены. Среди вероятных причин возникновения дефицита — эксперты называют расширение программы субсидирования: в июне число дотируемых направлений из Калининграда расширили, добавив Сочи, Екатеринбург, Архангельск, Мурманск и Калугу.

    Калининград является не менее популярным направлением для перелетов, ввиду чего, программа субсидий никогда не покроет весь поток желающих, тем более в сокращенном варианте. С целью облегчить ситуацию с нехваткой билетов, некоторые игроки рынка запускают по собственной инициативе  дополнительные программы. Например, у авиакомпании «Аэрофлот» с 2015 года существует программа плоских тарифов, по которой билет из Москвы в Калининград стоит 5610 рублей. Для компании «Аэрофлот», являющейся компанией премиум класса, подобная инициатива скорее социальная.

    Аэрофлот

    На сегодняшний день сегодня Калининград — направление, по которому летают все крупные авиакомпании. Среди них такие лидеры отрасли как «Аэрофлот и «UTair».

    «На мой взгляд сегодня на Калининградском авиарынке сложилась достаточно комфортная ситуация. Когда речь идет о 9 месяцах в году (т.е. в низкий сезон). Количество предлагаемых вариантов вылетов достаточно высоко. Но в период пиковых нагрузок, то есть в августе  плюс/минус один месяц, конечно же, количество желающих посетить Калининградскую область, либо вылететь из нее и отправиться на более теплые моря становится чрезвычайно большим. И поэтому предложения в рамках федеральной программы субсидирования уже не достаточно, чтобы обеспечить билетами по льготным тарифам всех желающих» — считает Олег Пантелеев,  исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт».

     Предполетный досмотр

    «Что касается целесообразности присутствия иностранных авиакомпаний на линии, связывающей Калининград и, допустим, Москву то, во-первых — это не возможно из-за соответствующих норм в международно-правовых соглашениях, ну а во-вторых  ни для кого не секрет, что иностранные авиакомпании умеют задирать цены на наиболее востребованных направлениях ничуть не хуже, чем российские перевозчики. Поэтому ни о каком улучшении ситуации в данном случае говорить не приходиться. Но за исключением того, что часть доходов от российских граждан будут получать не российские авиакомпании, которые платят налоги в отечественный бюджет, а иностранцы» — заключил он. Если говорить про сравнение цены полетов на схожие расстояния по другим направлениям, то видно что ситуация отличается в выгодную для Калининграда сторону. Например, билеты в экономический класс по маршруту «Москва — Мурманск» могут стоить от 5 до 20-30 тысяч рублей.

    Если говорить, о дополнительных возможных способах снижения цены, то эксперты видят выход в допуске на авиарынок региона  компаний-лоукостеров. По статистике билеты у них стоят на 20-30% дешевле. Как показала практика в текущей ситуации их эффективную работу в регионе построить не возможно. Например, в свое время деятельность в Калининграде пришлось прекратить авиакомпании «Победа».

    Авиакомпания "Победа"

    Нельзя не отметить, что в отличие от программ субсидирования в других регионах, для значительного числа жителей Калининградской области  авиационные перевозки — единственно возможный  вид транспорта, поэтому программу необходимо развивать и поддерживать.

    Автор: Сергей Гагарин