Общество
Чистое небо над Сочи: эксперт объяснил, каким машинам следует запретить въезд на курорты
Политика
Десятки семей покинули территорию боевиков в Идлибе по гумкоридору
Следующая новость
Загрузка...

    Чистое небо над Сочи: эксперт объяснил, каким машинам следует запретить въезд на курорты

    Чистое небо над Сочи: следует ли запретить въезд бензиновых автомашин на курорты

    В правительстве рассматривают предложение не пускать бензиновые автомобили в крупные и курортные города. Эти ограничительные меры прорабатываются Кабмином РФ по поручению главы правительства Дмитрия Медведева в рамках программы поддержки электрического видов транспорта в стране.

    Экологическая проблема

    Помимо ограничений на использование машин с бензиновым двигателем в правительстве рассматривают возможность введения в крупных городах программ сокращения выбросов автомобильным транспортом загрязняющих веществ в атмосферу. Вполне возможно также, что электромобили и гибриды получат в столицы и других крупных городах некоторые «поблажки». На покупку таких машин могут быть выделены субсидии, они будут освобождены от транспортного налога и им будет предоставлены бесплатные парковки.

    Интересно, что данный пакет предложений был внесен в правительство руководством компании «КамАЗ», при посредничестве которой недавно был создан Национальный консорциум развития автономного, подключенного и электрического транспорта.

    Электромобили и гибриды получат в крупных городах некоторые «поблажки»

    Оптовые ограничения

    Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин согласен с основной идеей, стоящей за инициативой «КамАЗ» и правительства. Россия действительно остро нуждается в мерах, направленных на защиту окружающей среды — как то в стимуляции экологически чистых видов транспорта. Тем не менее предложение не пускать в города и на крупные курорты автомашины с бензиновым двигателем кажется эксперту чрезмерным.

    «К такого рода «оптовым ограничениям» всегда стоит подходить очень осторожно. Они могут быть даже вредны. При этом на экологические аспекты автомобильного транспорта не следует закрывать глаза. Они крайне серьезны, и ни один специалист не скажет вам по-другому. Проблема есть: двигатели внутреннего сгорания действительно очень серьезно загрязняют окружающую среду крупных городов. Тем не менее запрет на въезд — это слишком маленький пластырь для этой раны или даже пластырь, не подходящий по форме», — приводит свою точку зрения Блинкин.

    Евро-5 и Евро-минус

    Если ограничить въезд всех автомашин с бензиновыми двигателями в крупные города — значит, подойти к проблеме не с того конца. Все же бензиновый двигатель бензиновому двигателю — рознь. «В России среди автомобилей с бензиновым двигателем есть машины класса Евро-5 и выше. Они заведомо не приносят городу и населению никакого вреда и полностью экологически безопасны. С другой стороны, среди бензиновых автомобилей есть машины еще советского производства. Об их экологическом классе даже говорить невозможно. Как называют их шутники, это машины класса Евро-минус», — продолжает он.

    «Сейчас все эти ведра с гайками не запрещены к эксплуатации в крупных городах и на курортах. Чтобы загрязнять экологию таких городов, им даже не нужно туда въезжать. На местном уровне такие машины и невозможно запретить. На них преимущественно ездят пенсионеры и пожилые люди. Ни одна городская власть не будет ссориться с ними. В одной только Москве они составляют порядка 20% всего автопарка. И я не дусаю, что на курортах Сочи ситуация намгного лучше», — подчеркивает Михаил Блинкин.

    Евро-5 и Евро-минус

    Западное решение

    В европейских странах и крупных западных мегаполисах, где власти уже давно озабочены влиянием бензиновых двигателей на окружающую среду, эту проблему решают через ограничение использования на городских улицах машин ниже того или иного экологического класса. Этот пример, считает Блинкин, вполне может перенять и Россия.

    «Если правительство хочет позаботиться об экологии наших мегаполисов, то ему лучше ограничить использование в них автомобилей низшего экологического класса, а не вводить какие-то ограничения для всех транспортных средств по принципу работы их двигателей. Допустим, у человека есть совершенно новый автомобиль. Он куплен в салоне и отвечает всем, даже европейским, экологическим требованиям. Так почему же его следует не пускать в те же Сочи, Петербург, Москву или куда-то еще?» — резюмирует он.

    В любом случае, полагает эксперт, не следует ждать, что при любых ограничительных мерах электронный или даже дизельный транспорт когда-либо заменит в России бензиновый.

    «Как бы они там не хотели в «КамАЗ», пока электромобили эксплуатируются в РФ в штучном количестве. В России порядка 50 миллионов автомобилей, и в процентном соотношении число электромашин — это какая-то далекая дробная цифра после запятой. Я отношусь к альтернативным видам транспорта очень положительно, но рассчитывать, что в российских условиях он будет способен заменить бензиновые двигатели, — чистой воды фантазия», — подводит итог Михаил Блинкин.

    Автор: Иван Верихов