Общество
Россия
Краснодар официально получил статус города-миллионика
Следующая новость

Ученые обнаружили инопланетную светящуюся воду

Лондон, 3 августа. Британские ученые обнаружили необычную воду на экзопланете WASP-121b. Этот газовый гигант можно отнести к группе горячих юпитеров — крупных планет, которые так близко расположены к звезде, что их атмосфера способна накаляться до тысячи градусов Цельсия. В таких условиях вода «накаляется» и приобретает прекрасное излучение. Кратко об исследовании сообщает журнал Nature.

Как стало известно, планета WASP-121b находится на расстоянии 900 световых лет от Земли. Год на этой планете длится 1,3 дня, по своим размерам и массе она превосходит даже Юпитер. Верхние слои объекта нагреваются до 2500 градусов Цельсия. При данной температуре железо существует исключительно в форме газа.

Ученые обнаружили инопланетную светящуюся воду

Присутствие воды на экзопланете говорит о том, что у нее есть стратосфера, поглощение ультрафиолетового излучения нагревает ее на 100 градусов. Однако ученые до сих пор не выяснили, какие вещество отвечает за этот процесс.

Не исключено, что этими элементами могут быть оксид ванадия или оксид титана. Данные молекулы чаще всего встречаются у коричневых карликов — звезд, которые имеют много общего с газовыми гигантами.