Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Шиза по-киевски: мост, который нельзя построить, теперь мешает судоходству

0 Оставить комментарий

Шиза по-киевски: мост, который нельзя построить, теперь мешает судоходству

Власти Украины готовят судебный иск против Российской Федерации из-за убытков, якобы связанных со строительством моста через Керченский пролив. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк в своем выступлении на встрече с профсоюзами морских и речных портов.

Мост преткновения

«Это глобальный, политический и сложный вопрос, однако мы его обязательно решим. Министерство юстиции в рамках имеющихся судебных исков против РФ отделяет проблему перекрытия Керченского канала и введение ограничений по хождению судов», — сообщает пресс-служба министерства инфраструктуры Украины, цитируя заявление замминистра.

Согласно данному сообщению, Киев собирается предъявить России иск, связанный с «недополученной прибылью» двух украинских морских торговых портов — Мариупольского и Бердянского. По мнению ведомства, строящийся мост помешает регулярному и безостановочному проходу судов в Азовское море, в силу чего судовладельцы либо повысят фрахтовые ставки, либо же переведут грузы в другие порты, расположенные вне акватории Азовского моря.

Такая реакция украинской стороны показательна: нынешним летом Крымский мост вступает в завершающую и наиболее ответственную стадию своей постройки. Судоходство по Керчь-Еникальскому каналу, использующемуся для прохода судов из акватории Черного в акваторию Азовского моря и обратно, будет приостановлено на время морской операции по монтажу судоходных арочных пролетов Крымского моста. По предварительному сообщению, эта ответственная операция, которая должна начаться уже в августе этого года, и в самом деле будет связана с незначительными и краткосрочными перерывами в свободном судоходстве.

Шиза по-киевски: мост, который нельзя построить, теперь мешает судоходству

Сложная морская операция по транспортировке и монтажу на опоры судоходных арочных пролетов Крымского моста запланирована на промежуток между 3 августа и 4 сентября. Это следует из приказа министерства транспорта России, опубликованного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

«Установить 3–6, 8–10, 14–21, 28–31 августа и 1–4 сентября 2017 года с 00.00 до 24.00 местного времени запретный для плавания кораблей и судов район в акватории Керченского пролива», — говорится в документе.

Следует подчеркнуть, что в документе указан щадящий режим перекрытия Керчь-Еникальского канала. В нем указано, что судоходство в акватории порта Керчь, включая транзит по каналу, будет запрещено лишь во время проведения транспортных и монтажных операций и только в зоне непосредственного осуществления транспортных и монтажных работ.

Таким образом, вопли о «закрытии Азовского моря», раздающиеся из Киева, совершенно беспочвенны. Из 33 дней, отведенных на монтаж судоходных пролетов моста, работы, затрагивающие свободу судоходства, будут продолжаться лишь 19 дней.

Более того, даже в эти дни транзит по Керчь-Еникальскому каналу, скорее всего, будет лишь прерываться и ограничиваться, но никак не будет запрещен все это время.

Шиза по-киевски: мост, который нельзя построить, теперь мешает судоходству

Что монтируют в Керчи

Строительство судоходных арочных пролетов для Крымского моста стартовало на специальной монтажной площадке в Керчи еще минувшим летом. Циклопические конструкции главного пролета были собраны еще на земле — итоговая длина каждого пролета составила 227 метров, а общий вес — около 10 тысяч тонн. Всего через главный створ Керчь-Еникальского канала будет перекинуто два пролета: железнодорожный (почти 6 тысяч тонн) и автомобильный (около 4 тысяч тонн).

Транспортировка и монтаж колоссальных конструкций, да еще в условиях неспокойной морской стихии, — задача не из легких. Достаточно упомянуть, что даже движение всей мегаконструкции к месту установки будет происходить по отдельно проложенному маршруту — для транспортировки пролетов был создан отдельный судоходный фарватер, ведущий от керченского берега пролива к судоходному каналу.

Читайте также: Сгорят ли «Абрамсы» в Донбассе: Госдеп и Пентагон мечтают дать Киеву оружие

Комплекс, который будет перевозить арки, тоже был создан специально для перевозки арочных пролетов — его построили на «Севморзаводе» в Севастополе. Транспортная платформа состоит из четырех понтонов, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов.

Платформы представляют собой не просто тривиальные «баржи» — они снабжены специальными механизмами, которые не только обеспечат погрузку судоходных пролетов на борт и их фиксацию во время движения, но и обеспечат точное позиционирование ферм моста при подъеме их на высоту девятиэтажного дома. Итоговая высота арок от основания пролета достигнет почти 45 метров.

Шиза по-киевски: мост, который нельзя построить, теперь мешает судоходству

Общая протяженность Керченского моста составит 19 километров. Мост будет состоять из двух частей: четырехполосной автомобильной автострады с пропускной способностью 40 тысяч автомобилей в сутки и железнодорожного полотна на 2 пути, который рассчитан на прохождение не менее 50 пар поездов в сутки.

Предполагается, что движение автомобилей по мосту будет открыто в декабре 2018 года, а еще через год, в декабре 2019 года, в эксплуатацию будет сдана железнодорожная часть моста.

Мегастройка и могильщик

Попытка Украины объявить Керченский мост «несуществующим» и «невозможным к постройке» уже бесславно провалилась. Трудно рассказывать о мифических проблемах, связанных с постройкой моста или о том, что возведение моста в условиях Керченского пролива нереально, когда день за днем, месяц за месяцем между Крымом и Таманью идет кропотливая и, одновременно, титаническая работа на российской мегастройке.

Отсюда и желание хоть как-то оправдаться перед своими согражданами: мол, не так уж и страдали мы от постройки моста… Хотя, нет, мы страдаем! Здесь-то и пошли в ход подсчеты убытков, которые якобы понесут украинские порты в случае монтажа судоходных опор.

Шиза по-киевски: мост, который нельзя построить, теперь мешает судоходству

Но, во-первых, стоит подчеркнуть, что безопасность прохождения любого пролива находится в ведении капитана соответствующего порта. Так, например, за проход Босфора отвечает капитан порта Стамбул, а выход из Средиземного моря в Атлантический океан надо согласовывать с властями испанского порта Тарифа, несмотря на то, что ширина Гибралтарского пролива составляет без малого 14 километров.

Во-вторых, монтаж любых мостов или других сооружений через проливы всегда осуществляется с учетом безопасности мореплавания — и такого рода операции проводятся часто с приостановкой судоходства. Опять-таки, в качестве примера можно привести монтаж конструкций мостов через пролив Босфор, которые приводили к неоднократным приостановкам судоходства через эту узость между Черным и Мраморным морем.

Читайте также: Скачите выше: Киев впал в смешную истерику от слов итальянского посла про Крым

Такого рода работы никогда не вызывали неадекватной реакции стран, чьи суда попадали в вынужденные простои, — и вряд ли Украина может опереться на какие-либо значимые прецеденты судебных решений в пользу судовладельцев.

Ну и, наконец, стоит сказать о гипотетических потерях украинского судоходства. Максимальный грузооборот Мариупольского порта — 15 млн тонн грузов — был достигнут в «предмайданном» 2013 году, тогда как за 2016 год порт переработал вдвое меньше — всего 7,6 млн тонн грузов. Динамика показателей Бердянского столь же плачевна: в 2016 году порт перевалил 3,8 млн тонн, в то время как годом ранее его товарооборот составил 4,45 млн тонн.

Шиза по-киевски: мост, который нельзя построить, теперь мешает судоходству

Фактически, основным «могильщиком» украинских портов Азовского моря выступает само министерство транспорта Украины, которое рассматривает порты лишь как «дойные коровы», не вкладывая деньги ни в модернизацию портовой инфраструктуры, ни даже в поддержание существующего портового хозяйства.

Ну а Керченский мост, понятное дело, является лишь удобным предлогом для Киева, чтобы традиционно заявить: во всех бедах Украины виновата «рука Москвы». В данном конкретном случае — сооружающая «невозможный» мост, соединяющий две части России.

Автор: Алексей Анпилогов
Обсуждаемое