Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Арка роста: эксперт рассказал, какие возможности открывает Керченский мост для Крыма

0 Оставить комментарий

Дорога для инвестиций: эксперт рассказал, что Крым и Аксенов ждут от Керченского моста

Строители завершили сборку автодорожной арки Крымского моста. Конструкция состоит из более чем двухсот крупных металлических элементов. Для сбора арки потребовалось выполнить около 4,5 километра стыковых швов первой категории и закрутить почти 110 тонн высокопрочных болтов.

Арочные пролетные строения — самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого из них — 227 метров. Высота свода в наивысшей точке — 45 метров от основания конструкции или 80 метров от уровня воды. После установки на фарватерные опоры арки обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.

Строительство идет по плану

Крымчане с большим оптимизмом наблюдают за строительством моста через Керченский пролив, сообщает зампред Общественной палаты РК Александр Форманчук. «Глава Республики Крым Сергей Аксенов уделяет особое внимание данному процессу и регулярно рапортует о его ходе президенту РФ. Владимир Путин держит главное строительство страны под своим личным контролем. Потому мы уверены, что строительство Крымского моста и всех связанных с ним инфраструктурных проектов будет завершено в срок», — заявил политолог в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей.

«Скорейшее налаживание автомобильного сообщения Крыма с материком сейчас как никогда актуально. До сих пор существуют определенные проблемы и перебои с переправой через Керченский пролив из-за погодных условий. Последнее время они очень непросты по всей акватории Черного моря. Штормы достаточно часты. Позавчера, как мы знаем, у берегов Севастополя затонул сухогруз. Летний период, жара также вызывают некоторые задержки в работе переправы», — поясняет политолог.

Строительство идет по плану

Крымский мост и автотрасса «Таврида»

Даже если оставить в стороне сезонный фактор, продолжает Форманчук, нужно признать, что существующая система автотранспортного сообщения на Крымском полуострове сейчас чрезвычайно загружена.

«Дорога Керчь — Симферополь и дальше от Симферополя на юг к акватории перегружена, а потому иногда вызывает раздражение у автомобилистов. Тем более что усиленные нагрузки приводят к ее ускоренному износу. Потому мы ждем не только завершения строительства Керченского моста, но также и сдачу в эксплуатацию автотрассы «Таврида». Синхронизированное завершение строительства данных объектов не только разгрузит существующие магистрали полуострова, но также и в разы увеличит грузопоток в Крым», — добавляет Александр Форманчук.

Жизненная артерия

Автострада «Таврида», когда она будет построена, пройдет по линии Керчь — Симферополь — Севастополь и станет еще одной жизненной артерией Крыма. Способность Крыма обсуживать больший пассажиропоток важна для его туристической инфраструктуры. Бесперебойный поток грузов в Крым нужен для нормального функционирования всех остальных аспектов жизни на полуострове. «Нужно понимать, что практически все сейчас поставляется в РК с материковой части России, а не с Украины», — отмечает эксперт.

«Таврида» должна быть достроена к концу 2018 года. Мост введен в эксплуатацию в 2019 году. На данный момент вопросы, связанные с различными аспектами строительства, решаются. К примеру, сейчас есть определенные проблемы с землеотводами по всей территории трассы. Самое главное, как я уже сказал, это выдержать синхронность. Чтобы одновременно разгрузить существующую транспортную инфраструктуру Крыма и ускорить сообщение с материком мост через Керченский пролив и «Таврида» должны начать работать одновременно», — резюмирует Форманчук.

Жизненная артерия

Мост для инвестиций

Завершение строительства Крымского моста значительно увеличит приток на полуостров внутренних инвестиций из других регионов Российской Федерации, подчеркивает эксперт.

«Конечно, существует еще и внешняя ситуация — так называемая «санкционная война», вся эта история с крымскими ТЭС и турбинами Siemens — тем не менее процесс накопления в Крыму возможностей для серьезного инвестиционного оживления нарастает. Параллельно с тем, как будет закончено строительство транспортной инфраструктуры — «Тавриды», Крымского моста, нового терминала в Симферополе — будет увеличена и электрогенерация. После этого электроэнергии в Крыму будет хватать уже не только на обслуживание нужд населения, но и на развитие промышленного сектора», — подводит итог Александр Форманчук.

Автор: Иван Верихов
Обсуждаемое