Общество
Тест на реакцию: россияне вряд ли будут переплачивать за провоз зонтиков в самолете
Экономика
Глава Минтруда РФ рассказал, как вырастет средняя пенсия при повышении пенсионного возраста
Следующая новость
Загрузка...

    Тест на реакцию: россияне вряд ли будут переплачивать за провоз зонтиков в самолете

    Тест на реакцию: россияне вряд ли будут переплачивать за провоз зонтиков в самолете

    На этой неделе российское общество очень активно обсуждает нововведения в авиаперевозках. Сначала Совет Федерации решил отменить отменил действовавшую со времен Советского Союза норму об обязанности авиакомпании бесплатно провезти 10 кг багажа по любому пассажирскому билету, теперь же Минтранс решил внести корректировки в провоз ручной клади, согласно которым, если ваш зонт или куртка не убирается в ручную кладь, вы докупаете еще одно место. Многие эксперты уже высказали свое негативное отношение к последним нововведениям, назвав их чуть ли не грабежом.

    Основатель и генеральный директор сервиса по получению компенсаций за отмену/задержку авиарейсов Compensair Роман Гильманов в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей рассказал, что в глобальном смысле оба нововведения хороши, однако переплачивать за зонтики в России не станут.

    «Изначально ситуация регулировалась законодательным актом, который обязывал авиакомпании устанавливать норму провоза бесплатного багажа. Сейчас авиакомпании освобождаются от обязательств в принципе устанавливать норму провоза бесплатного багажа. С одной стороны, это воспринимается достаточно негативно и неправильно. Но это позитивные шаги, если смотреть глобально. Это тренд, который позволит формировать авиауслуги, — комментирует для ФАН Роман Гильманов. — Люди покупают не конкретный билет, а целую корзину услуг, которая нужна им. Глобально такие перемены снизят среднюю стоимость билетов. Есть люди, которые не пользуются бесплатным багажом, но им приходится переплачивать за билет и оплачивать багаж тех, кто пользуется этой услугой. Что касается ручной клади и доплаты за зонтики, ноутбуки и верхнюю одежду, то в некоторой степени это маразм».

    "Люди покупают не конкретный билет, а целую корзину услуг, которая нужна им"

    Опция бесплатного провоза багажа теперь будет доступна лишь тем пассажирам, кто на руках имеет возвратный, более дорогой билет. Остальным же придется за провоз багажа доплачивать, если авиакомпания сама не продолжит перевозить багаж бесплатно.

    Между тем Минтранс предложил изменить и правила провоза ручной клади на борту самолета. Если сейчас пассажир имеет право на бесплатный провоз ручной клади на 8-10 кг — сумку или рюкзак с ноутбуком, курткой и зонтом в довесок, то согласно поправкам, одежда и техника с тем же зонтом будут учитываться в весе ручной клади. В том случае, если что-то из вышеперечисленного не поместится в ручную кладь, то пассажиру придется заплатить за еще одно место.

    «Я думаю, что Минтранс просто хочет протестировать данную опцию, посмотреть на реакцию людей. Если реакция будет крайне негативной, то все начинания сойдут на нет. Ну а если люди согласятся с доплатами за зонтики и так далее, в чем я очень сомневаюсь, изменения оставят. Здесь всего два пути. Россияне активно отстаивают свои права и побеждают. Это тест на реакцию, — говорит Роман Гильманов. — Ну и это делается для того, чтобы услуги в виде платного багажа на этом фоне казались нормальными».

    Минтранс предложил изменить и правила провоза ручной клади на борту самолета

    Автор: Алиса Яковлева