Технологии
Новейшие изобретения для покорения неба и космоса представили на авиасалоне МАКС-2017. ФАН-ТВ
Весь мир
«Северный поток — 2» не остановить: страх Копенгагена перед США может оставить Данию без газа из РФ
Следующая новость
Загрузка...

    Новейшие изобретения для покорения неба и космоса представили на авиасалоне МАКС-2017. ФАН-ТВ

    Один из крупнейших мировых авиафорумов, Международный авиационно-космический салон МАКС прошел в подмосковном Жуковском. Только здесь можно было увидеть опытные образцы летательных аппаратов и боевых комплексов, а также экспериментальные установки, которые не могут демонстрироваться за рубежом. Смотрите видеосюжет ФАН-ТВ.

    Евгений Каблов, доктор технических наук, профессор, генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов, показал представленную новинку корреспонденту ФАН-ТВ:

     – Это макет двигателя, который полностью сделан по аддитивным технологиям. В виде порошка используются материалы, и из него делается в цифре, соответственно, деталь. То есть модель, технология сплавления электронная – лазерным лучом, и получаются такие детали. Первая деталь в Российской Федерации, которая сделана была по цифровым технологиям, это так называемый завихритель, который располагается в кольцевой камере сгорания, и таких деталей 40 штук. Эффект в том, что производительность выросла в 10 раз. Обычно это делалось порядка 60 дней, а мы это делаем за пять дней. 

    Новейшие изобретения для покорения неба и космоса представили на авиасалоне МАКС-2017. ФАН-ТВ

    Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем представил многофункциональный стенд прототипирования «кабины экипажа» воздушного судна. Он представляет собой авиационный симулятор кабины МС-21 и Sukhoi Superjet 100 и демонстрирует кабину пилота будущего. Благодаря технологии multitouch, управление кабиной самолета, по сути, будет похоже на работу с планшетом. Примерно через десяти лет в самолетах нового поколения пульт управления будет виртуальным. Всё, что нужно пилоту, в том числе, контроль за полосой в условиях недостаточной видимости, покажет дисплей. Это облегчит его работу и сведет вероятность человеческой ошибки к минимуму, а значит, повысит безопасность полетов.

    Смотрите также: Три глобальные новинки авиастроительной индустрии представил салон МАКС-2017. ФАН-ТВ

    Андрей Никаноров, разработчик авиационных тренажеров Государственного научно-исследовательского института авиационных систем, пообщался с репортером ФАН-ТВ:

    – Нужно решить такие вопросы, как работа с сенсорными экранами при тряске, потому-то это многих волнует. За кнопки можно зацепиться рукой, за экран это сделать сложнее. Сенсорные экраны на данный момент не установлены ни на МС-21, ни на «Суперджете», но в дальнейшем, может быть, в результате нашей работы, они будут установлены.

    Новейшие изобретения для покорения неба и космоса представили на авиасалоне МАКС-2017. ФАН-ТВ

    Андрей Дутов, генеральный директор Национального исследовательского центра «Институт им. Н.Е. Жуковского», прокомментировал новое изобретение:

    – Европа, Америка этим занимается, но еще никто не внедрил, это перспектива. Так, горизонт, в районе десяти лет.

    – Мы можем быть первыми?

    – Мы надеемся. Самое главное – внедрить, потому что это нужно сертифицировать. Нужно будет доказать всем авиационным властям, что это надежно и соответствует всем мировым стандартам. На сегодняшний день система работает, готовится к испытаниям, и мы надеемся, что этот путь мы пройдем быстрее, чем наши конкуренты. 

    Особый интерес у гостей авиасалона вызывают разработки Роскосмоса. Среди них – модель виртуального завода для космической и высокотехнологичной промышленностей, который призван объединить в общую сеть более 30 дизайн-центров и несколько сотен производственных площадок. Посетители МАКСа не отказывают себе в удовольствии полетать по станции МКС и рассмотреть ее в формате 360 градусов. В этом им помогает специальное оборудования виртуальной реальности.

    Новейшие изобретения для покорения неба и космоса представили на авиасалоне МАКС-2017. ФАН-ТВ

    – Вот реальный прототип ровера, который будет использоваться при изучении Луны, – рассказывает Дмитрий. – Плюс лунный модуль – тоже прототип его реальный, плюс есть возможность посадки корабля. Это наша разработка, она ориентирована на стоячее положение. Это как бы кратер получается, внутри более-менее ровная посадка…

    Смотрите также: Как закончилось детство российского самолета Sukhoi Superjet 100 – на авиасалоне МАКС-2017. ФАН-ТВ

    Один из посетителей авиасалона МАКС-2017 по имени Сергей поделился с ФАН-ТВ впечатлениями от увиденного:

    – Я сам 20 лет прожил в Комсомольске-на-Амуре. Я знаю, какие возможности у нашей космонавтики. Разработки великолепные есть, просто которые перспективные и я уверен, что когда появится финансирование, появятся деньги, то Россия снова поднимется на очень высокие орбиты в космосе!

    Сергей Лемешевский, генеральный директор Научно-производственного объединения им. С.А. Лавочкина, рассказал подробнее об изобретении, которое представило на авиасалоне его НПО.

    Новейшие изобретения для покорения неба и космоса представили на авиасалоне МАКС-2017. ФАН-ТВ

    – Я так понимаю, что это – советская межпланетная автоматическая станция, а это – ее усовершенствованная сестра?

    – Можно сказать, не сестра, а ребенок. Этот советский аппарат был предназначен для того, чтобы доставить лунный грунт на землю. Если посмотреть на проект «Луна-Грунт», то, что мы планируем запустить в 2019 году, – это задача исследования Луны в районе Южного полюса. Южный полюс – наиболее интересное место на Луне тем, что в отдельных его районах орбитальные космические аппараты зафиксировали наличие воды. Но не воды в нашем понятии слова, а сухого льда. В этом районе очень интересно ведут себя космические лучи, потому что они идут практически по касательной. Использование Луны в научных целях – я бы так поставил задачу, потому что на сегодняшний день технически мы в состоянии на Луне установить телескоп. На сегодняшний день, наверное, мешает малоизученость.

    – Другие страны тоже стремятся к этому?

    – Сейчас практически все межпланетные исследования – это международные проекты. И в том числе, на «Луне-Глоб» есть прибор, который изготавливает Европейское космическое агентство. Международное сотрудничество именно в фундаментальной науке как бы превалирует над политическими целями.

    Все видеосюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь.

    Автор: Анастасия Алексеева; Борис Гришин