Украина
«Боинг» избавляется от конкурентов: что стоит за ликвидацией «Антонова»
Экономика
Сечин оценил уровень зарплат топ-менеджеров «Роснефти»
Следующая новость
Загрузка...

    «Боинг» избавляется от конкурентов: что стоит за ликвидацией «Антонова»

    «Боингу» конкуренты не нужны: что ликвидация «Антонова» означает для Украины

    Украинский авиаконцерн «Антонов», когда-то выпускавший самые крупные в мире самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», будет ликвидирован в течение двух месяцев. Об этом сегодня заявил замминистра экономического развития и торговли Украины Юрий Бровченко.

    Концерн закрывается за неимением участников. Украинские власти приняли решение вывести завод «Антонов» и другие госпредприятия из состава концерна еще в начале 2016 года. Все они были переданы новому государственному концерну — «Укроборонпром».

    Какое будущее ждет украинское авиастроение после закрытия одной из самых известных компаний Незалежной? В этом Федеральному агентству новостей помог разобраться политолог Владимир Корнилов.

    Де-факто, напоминает Корнилов, завод «Антонов» уже давно ничего не производит. От перехода его из одноименного концерна в состав «Укроборонпром» ничего не изменилось. Тот же застой, который наблюдается сейчас, имел место и в 2016-м, и в 2015 году.

    «Но решение о ликвидации концерна «Антонов» — не просто какая-то формальность. Это очень символическое решение, явственно демонстрирующее нынешнюю ситуацию в украинской экономике. Сколько раз президент Порошенко ездил на тот же «Антонов» и рассказывал о том, насколько это важное предприятие и как Украина совершит прорыв благодаря этой компании!» — заявил Глава Центра евразийских исследований.

    Закрытие концерна не означает устранение самого завода

    На фоне бравурных заявлений украинского правительства о росте экономики сообщение о фактическом банкротстве «Антонова» — особо показательно. Оно ясно демонстрирует, что украинским гражданам «чего-то недосказывают», подчеркивает Корнилов.

    Понятно, что закрытие концерна не означает устранение самого завода, особенно учитывая, что сейчас тот входит в другое промышленное объединение. Тем не менее вся эта чехарда с переброской заводов из одного концерна в другой и последующее закрытие одного из них имеет некий оттенок финансовой махинации.

    «По сути, это была попытка увести госпредприятие от долгов, в которых оно погрязло, и попытаться на его базе создать нечто новое. Очевидно, что если бы экономика Украины росла, если бы «Антонов» совершал огромные прорывы, о которых нам рассказывали киевские власти, то данного решения не было бы», — поясняет Владимир Корнилов.

    Все «новые самолеты», которые демонстрируют на различных мероприятиях и выставках как якобы вышедшие из ангаров «Антонова», не более чем модификации старой техники. К тому же большая их часть была выпущена еще до прихода нынешнего украинского режима к власти. Благодаря этим авиавыставкам «Антонов» пытался получить хоть какие-то заказы. Тем не менее это ему не удалось, что стало очень тревожным сигналом для всей украинской авиационной промышленности.

    «Если нынешняя власть будет править еще год или два, то об этой отрасли украинской экономики можно будет забыть на десятилетия», — подчеркивает Корнилов.

    Самолет АН-32

    Разорвав кооперативные связи с Россией, предприятия с таким сложным и многоэтапным циклом производства, как у «Антонова», оказались не способны нормально функционировать. Попытка наладить контакты и производственные отношения с европейскими авиастроительными концернами также не увенчалась успехом. Впрочем, резюмирует Владимир Корнилов, это стало уже традицией, что украинские заводы и компании хотят, но не могут наладить совместную работу с Западом.

    «Кто уже только не пробовал привлечь к украинской промышленности внимание западных инвесторов. Я помню, как еще Ющенко привозил на «Южмаш» представителей фирмы «Сикорский» (американское самолето- и вертолетостроительное предприятие — прим. ФАН). Тогда тоже были бравурные заявления, что сейчас будет большой прорыв. Где теперь «Сикорский»? Сами подумайте, западным авиастроителям — Boeing и Airbus — нужны конкуренты где-то еще в мире, в России или на Украине? Это риторический вопрос», — суммирует свою точку зрения Владимир Корнилов.

    Украина, повернувшаяся лицом к Европе, ставит крест на своей авиационной промышленности. Сегодняшнее решение правительства о скором упразднении «Антонова» — лишнее тому подтверждение. Сама Украина уже не способна строить самолеты, а США и Европа помогать ей в этом не будут.

    «При всех заявлениях о том, что США будут способствовать развитию украинской экономики, любой американский президент, который решит сделать того же «Антонова» конкурентом Boeing, тут же будет отправлен на сенатские слушания, куда как более серьезные, чем «российские слушания» Трампа», — подводит итог Владимир Корнилов.

    Автор: Иван Верихов