Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Сирия потеряла больше двух третей железных дорог: как скоро страна вернет прежний облик

0 Оставить комментарий

Дамаск, Сирия

Как сообщил в интервью РИА Новости министр транспорта Сирии Али Хаммуд, в арабской республике в результате действий боевиков было уничтожено больше двух третей железных дорог. Кроме того, в результате войны, которая продолжается с 2011-го года, серьезно пострадало морское сообщение. Соответственно, значительно снизился объем перевозимых товаров.

По данным Хаммуда, до начала военных действий общая протяженность разветвленной железнодорожной сети составляла 2450 километров, сейчас в рабочем состоянии остаются всего примерно 650 километров дорог, в то время как остальные — почти целиком разрушены. Террористы наносили удары по поездам и путям, намеренно провоцируя аварии. При этом министр также обвинил Турцию в пособничестве радикалам.

Город-порт Тартус

Что касается морского сообщения, то число судов, которые прибывают в сирийские порты, снизилось с 4614 до 1554 в год. Соответственно, почти в три раза уменьшился объем товаров, перевозимых по морю: с 24 миллионов тонн до всего девяти.

Журналист и писатель, эксперт Российского совета по международным делам Арслан Хасавов рассказал в интервью для Федерального агентства новостей о масштабах ущерба, нанесенного Сирии. По его словам, до начала активных военных действий железная дорога была самым удобным способом передвижения по стране.

«В русскоязычных и англоязычных путеводителях по Ближнему Востоку до недавнего времени говорилось, что железнодорожный транспорт является одним из самых привлекательных видов транспорта для путешествия по Сирии. Все подчеркивали удобство этих дорог и большое количество поездов, которые следовали через все крупные города. Раньше из Дамаска можно было добраться почти до любого места. Что касается настоящего времени, то я даже не слышал, чтобы теперь осуществлялись гражданские перевозки. Действительно, железнодорожная инфраструктура Сирии разрушена: я как очевидец могу, естественно, только подтвердить слова министра транспорта».

Хомс

Конечно, война коснулась не только железнодорожного и морского сообщения, разрушения в той или иной мере коснулись всех сфер. В целом тот урон, который понесла инфраструктура арабской республики в результате действий террористов, следует считать колоссальным. Огромный ущерб, в частности, понесли районы на окраине столицы, расположенные в получасе езды от главных достопримечательностей Сирии, отмечает эксперт.

«Когда ты ездишь по стране, видишь эти разрушенные города, на ум приходит сравнение с Грозным в 90-е годы, ведь считалось, что это второй Сталинград. В принципе, на месте этого пепелища ничего нового построено быть не может, проще просто всем уехать с этой территории и построить новый город. Во многих сирийских провинциях ситуация сейчас именно такая. В том числе — в окрестностях Дамаска. Там разрушения очень значительные. Когда я ехал из Хомса в Дамаск, уже на подъездах к городу мы проезжали по обстреливаемым территориям: вокруг все было выжжено и разрушено. И это всего в 30 минутах езды от Старого города, от мечети Омейядов, то есть от тех туристических центров, которые привлекали людей со всего мира».

Восточная Гута, Дамаск

Полное восстановление Сирии, согласно предположению Арслана Хасавова, может занять до десяти лет или даже больше. Важно понимать, что в ходе войны серьезно пострадала экономика страны: так, сирийская валюта по отношению к доллару потеряла более чем в десять раз. Эксперт также сомневается, что республика сможет восстановиться самостоятельно, без поддержки иностранных инвесторов. Тем не менее, правительство Башара Асада делает большую ошибку, оставляя восстановление страны «на потом»: уже сейчас от того, начнется ли восстановление Сирии, зависит дальнейшая судьба страны. 

«Конечно, если говорить о полном восстановлении инфраструктуры страны, то это вопрос не года, не двух и даже, возможно, не одного десятилетия. Способны ли сирийцы сами восстановить разрушенные войной дороги и здания? Я в этом не уверен. Экономика Сирии подорвана в значительной степени, плюс ее дополнительно истощают регулярные расходы на армию. Но вопрос восстановления вторичен. Прежде правительство САР планирует поставить точку в военных действиях и затем уже заняться полномасштабным восстановлением».

Автор: Егор Баренцев