Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Конфетки-бараночки: россияне ностальгируют по сделанным в СССР продуктам

0 Оставить комментарий

Конфетки-бараночки: россияне ностальгируют по сделанным в СССР продуктам

На волне импортозамещения Россию охватила вспышка ностальгии по советским гастрономическим изыскам. Включая телевизор, все чаще можно увидеть рекламу с отсылкой на «советский ГОСТ» или «как у бабушки», а из уст знакомых или родных услышать фразу «ела пломбир — точь-в-точь как советский». Корреспондент Федерального агентства новостей попытался разобраться, почему все больше людей тяготеет к знаку «Сделано в СССР».

«С предыдущим поколением все понятно — людям есть, с чем сравнивать. Кроме того, воспоминания о детстве всегда окрашены в более светлые тона, что усиливает эффект, комментирует для ФАН кандидат социологических наук, доцент, замдиректора по учебной работе института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ Евгений Татаринцев. — Что касается нового поколения, то, вероятно, здесь срабатывает эффект влияния старшего поколения, которое является ретранслятором».

Конфетки-бараночки: россияне ностальгируют по сделанным в СССР продуктам

Что характерно, ностальгия относится именно к продуктам питания. Никто из производителей бытовой химии, мебели или техники не дает отсылок ко временам СССР — посыл идет в будущее и технологии. Продуктовые марки копируют как сам продукт и его упаковку (всевозможные глазированные творожные сырки, плавленые сырки, кофе, чай или конфеты), так и полностью стилизует упаковку товара под «советский ГОСТ» (в основном, это тушенка, консервы, молоко или пиво).

Согласно опросу ВЦИОМ за 2014 год, главным критерием выбора того самого продукта «из детства» является качество производимой в Советском Союзе продукции (более 30% опрошенных). Однако многие  — 44% — были разочарованы: вкус оказался далеко не тем, как раньше.

Конфетки-бараночки: россияне ностальгируют по сделанным в СССР продуктам

Другой причиной такой популярности советских продуктов, как считает собеседник ФАН, является попытка манипуляции на советских временах.

«Это стало брендом. Появляется все больше стилизованных продуктов, вводится, как было в то время, система ГОСТ. Это маркетинговый ход, который играет на сознании людей. Кроме того, если продукция ориентирована на людей, которым не с чем сравнивать, возникает эффект симуляции», — говорит собеседник ФАН Евгений Татаринцев.

Отметим, что сегодняшний потребитель покупает продукцию под знаком «советского производства», потому что он верит (по рассказам старших родственников, или застал то время сам), что в СССР заботились о качестве продукта.

Однако многочисленные проверки всевозможных общественных организаций, занимающихся мониторингом качества товара, показывают, что далеко не все, что предложено российскому потребителю (не важно, есть ли отсылка к ностальгическому СССР или нет) съедобно.

Конфетки-бараночки: россияне ностальгируют по сделанным в СССР продуктам

infox - new
Новости партнеров