Политика
Путин о вмешательстве РФ в выборы президента США: Это все придумано
Следующая Новость

8:00  3 Июля 2017

Ученые увидели, как экзопланеты помогают звезде сбросить оболочки

Тулуза, 3 июля. Международная группа исследователей обнаружила две планеты, расположенные на минимальном расстоянии о своей звезды в созвездии Лебедя, известной как Kepler-70. Согласно предположениям ученых, две относительно небольшие планеты, обнаруженный с помощью космического телескопа «Кеплер», когда-то были огромными газовыми гигантами, мощные атмосферы которых были уничтожены интенсивным жаром разросшегося светила.

Ученые увидели, как экзопланеты помогают звезде сбросить оболочки

Обнаруженные планеты обладают необычными характеристиками: так, на ближней из них к светилу царят температуры, ранее никогда на наблюдавшиеся учеными на планетах земной группы, а вокруг своего светила они обращаются всего за 5,76 и 8,23 земных часов. Как полагают исследователи из французского Институт астрофизики и планетологии при Университете Тулузы, сгорающие в оболочке своего светила планеты сыграли важную роль в процессе эволюции звезды, буквально сорвав с нее верхние оболочки и сумев при этом уцелеть.

«Мы полагаем, что впервые наблюдаем то, как планеты оказывают влияние на эволюцию звезды», — утверждает ведущий исследователь Стефан Карпине.

Автор: Валентин Меликов