Лента новостей
Поиск
loop
Происшествия
Троянские «боинги»

Троянские «боинги»

13:40  11 Сентября 2014
967

Boeing 777

Самолет Boeing Публикация предварительного отчёта Нидерландского совета по безопасности (НСБ) о катастрофе 17 июля 2014 года в небе над Донбассом Boeing-777 компании Malaysian Airlines фактически совпала с 13-й годовщиной событий 11 сентября 2001 года, где «боингам» также была отведена главная роль — согласно официальной версии, именно эти авиалайнеры, захваченные исламскими террористами «Аль-Каиды», атаковали «башни-близнецы» Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Арлингтоне под Вашингтоном. Еще на слуху таинственное исчезновение Boeing той же компании Malaysian Airlines 8 марта 2014 года, до сих пор ведется расследование катастрофы Boeing под Казанью 17 ноября 2013 года (погиб глава УФСБ по Республике Татарстан генерал-лейтенант Александр Антонов), много вопросов вызывает крушение Boeing под Пермью 14 сентября 2008 года (погиб Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев)… Как говорится, не слишком ли много «боингов»? Конечно, корпорация Boeing, которая через два года будет отмечать своё столетие, является одним из ведущих поставщиков пассажирских авиалайнеров на мировой рынок, и сегодня в эксплуатации находится около восьми тысяч её самолётов моделей 737-787 из более чем 13 тысяч произведенных, так что даже по теории вероятности катастрофы с ними неизбежны. Но проблема заключается в том, что все пять отмеченных выше случаев - а) имеют между собой определенные соответствия и б) причины произошедших катастроф либо до сих пор не установлены, либо их официальная версия (как в случае с событиями 11 сентября 2001 года) противоречит и здравому смыслу, и законам физики. Что касается тезиса об «определенных соответствиях», то его можно расшифровать следующим образом. Все перечисленные выше катастрофы были отмечены тем, что действия членов экипажей категорически не соответствовали их квалификации, либо серьёзно превышая её (опять же, в случае 11 сентября 2001 года, когда не имевшие опыта управления подобными самолетами «исламские террористы» смогли поразить башни ВТЦ и здание Пентагона), либо, напротив, достаточно опытные лётчики совершали абсолютно неадекватные действия. Кроме того, и 11 сентября 2001 года, и 8 марта 2014 года на бортах находившихся в воздухе «боингов» фиксировалось отключение транспондеров, временное или постоянное, и данный, более чем странный, факт до сих пор обходится молчанием. Зато в рамках «конспирологического» предположения о том, что в «боингах» с середины 2000-х годов имеются «закладки», позволяющие осуществлять приоритетный перевод управления самолётом с ручного или обычного автоматического режима на дистанционный (на основе разработанных фирмой Northrop Grumman еще в конце 90-х годов технологий), а также отключать транспондеры, все эти «странности» получают непротиворечивое объяснение. «Каждый самолёт Boeing является стратегическим объектом, полностью контролируется производителем и в любой момент может быть использован в интересах национальной безопасности США...». Не исключено, что именно этим обстоятельством обусловлена мощная, явная и скрытая, государственная поддержка Соединенными Штатами продвижения «боингов» на мировых рынках, включая сверхвыгодные условия покупки, лизинга и аренды. Ведь, как известно, дарёному коню в зубы не смотрят. Даже если этот конь — троянский... Что же касается катастрофы 17 июля, то наличие на земле достаточно крупных фрагментов фюзеляжа Boeing-777  с практически целыми крыльями полностью исключает возможность его поражения ракетой ПЗРК «Бук» — в противном случае, корпус самолёта и его содержимое были бы просто «пошинкованы» поражающими элементами «Бука». Более того, даже зафиксированный при падении разворот лайнера практически на 180 градусов, который может быть объяснен только попаданием в один из двигателей самолёта ракеты «воздух-воздух», также вряд ли является первопричиной катастрофы: «боинги» — весьма надежные и «живучие» машины, и даже с одним работающим двигателем у экипажа оставалось немало шансов на спасение борта. Но либо экипаж мгновенно и полностью потерял управление самолетом, либо данный Boeing-777 изначально управлялся дистанционно, и к моменту поражения управление было попросту отключено. В первом случае остается предположить только взрыв внутри Boeing, в непосредственно близости от кабины пилотов (как там могла оказаться взрывчатка — отдельный вопрос). Во втором — что для провокации был использован такой же «самолёт-двойник» реального рейса МН-17, какие использовались и 13 лет назад при атаке на «башни-близнецы» WTC в Нью-Йорке. Олег Щукин

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics