Поиск
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Штормовое предупреждение объявлено на севере Хабаровского края
Общество
Ночные тайны московского метро
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Ночные тайны московского метро

    10:44  9 Сентября 2014  /обновлено: 0:39  28 Октября 2015
    212

    Не все ночные тайны метро подлежат огласке

    Не все ночные тайны метро подлежат огласке После июльской трагедии в Московском метрополитене остро встал вопрос о безопасности пассажирских перевозок этим видом общественного транспорта. Что происходит в этом огромном транспортном «организме», какие профилактические меры предпринимаются, чтобы избежать повторения трагедии, разбирались корреспонденты Федерального агентства новостей. Внезапная проверка в случае с метро, как правило, невозможна, что, в общем-то, не удивительно: Московский метрополитен — объект стратегического значения. Это не только самый серьёзный перевозчик мегаполиса, но и самое большое убежище: глубокие станции самых первых «сталинских» линий метро во время Великой отечественной войны надёжно укрывали москвичей от фашистских бомб. Для того, чтобы попасть в метро, необходимо пройти целую кучу различных инстанций, чтобы в последней получить заветное разрешение — а уже с ним можно выдвигаться туда, куда пустят. Нам с фотографом разрешили посмотреть, как работает бригада путевых рабочих в тоннелях, ведущих от станции «Кропоткинская» до станции «Парк Культуры». Попасть в тоннель метро можно лишь глубокой ночью: контактный рельс обесточивается ровно в 2.30, а вновь напряжение подаётся в 5:20. В этот небольшой промежуток времени и можно пройти в тоннель и почувствовать себя диггером, выживальщиком в постапокалипсисе... Дизельная дрезина в московском метро Дизельная дрезина в московском метро Последние поезда уже отправились в депо, когда из тоннеля послышался гул. Гул нарастал, пока из тоннеля не выехала платформа, на которой громоздились бочки, центрифуга с цементом, шпалы и прочее оборудование. Как пояснили рабочие, это ремонтники едут менять изношенные рельсы, а так как ночью электричество не работает, то ремонтные платформы ездят на дизеле. Упал не рельсы - не паникуй: сотрудники метро спасут Упал не рельсы - не паникуй: сотрудники метро спасут Корреспондент ФАН задал проходчику вопрос, что делать, если упадешь на рельсы. «Могу сказать, что не нужно делать: не нужно пытаться самостоятельно выбраться! Самое безопасное место, — начальник бригады указывает рукой, — там, где останавливается первый вагон. Но ещё лучше просто оставаться на месте и самостоятельно ничего не предпринимать, тут люди бывалые, они знают, как вас без последствий вытащить». Ровно в 2.30 дежурная по станции отключила напряжение на контактном рельсе, подающем электропоездам ток напряжением 850 вольт, сообщив по громкоговорителю: «Внимание! Контактный рельс отключен!» Через минуту включился рабочий свет в тоннеле. Путь был открыт. Работа дефектолога - одна из важнейших в метро Работа дефектолога - одна из важнейших в метро Рабочие разделились на две бригады — одна промывает контактный рельс, вторая, пользуясь дефектоскопом, проверяет качество пути — то есть рельсов, по которым едет поезд. Выглядит дефектоскоп футуристично: фактически, - это большой компьютер с кучей проводов, на небольших колёсиках едущий по рельсам. Если упростить, дефектоскоп — это устройство, которое посылает ультразвуковые волны на рельсы, и, анализируя отражённый сигнал, сканирует все трещины и неровности, которые в них могут возникнуть. Результаты обследования на экране преобразуются в наглядный график. Ночные проверки рельсов в метро - залог безопасности движения Ночные проверки рельсов в метро - залог безопасности движения В ходе проверки рабочий проверяет каждый рельс на наличие сколов, неровностей или трещин. Если какой-либо из подобных дефектов диагностируется — тут же оповещается начальник бригады, который принимает решение, заменить рельс прямо сейчас или можно какое-то время подождать. Рядом с человеком, везущим дефектоскоп, идут несколько рабочих, которые с фонарями рассматривают полотно. Таким образом, одна бригада проверяет каждый рельс на своём участке, а все бригады — все рельсы всех путей метро. И происходит это каждую ночь. На вопрос, действительно ли метрополитену возвращают прежние функции бомбоубежища, «бункера», бригадир ответил: «Честно говоря, её никогда и не убирали. Учения по гражданской обороне действительно стали проводить чаще. И проверки на случай экстренной эвакуации чаще стали проводиться. Есть запас питьевой воды, у каждого сотрудника метрополитена есть свой противогаз». Поинтересовавшись действиями работников метрополитена, например, в случае бомбардировки Москвы, наши корреспонденты поняли, что расскажут им далеко не всё — и это правильно. Но заметив особенность — если «на поверхности» происходит авария, часто начинается паника и полная неразбериха, а если в метро, - аварию ликвидируют быстро и слаженно, — корреспондент ФАН поинтересовался, в чём секрет. «В организации. На каждой станции есть дежурный, который отвечает за свой участок, — ответил бригадир путевых рабочих. — Когда происходит авария — например, как недавно было на станции «Славянский Бульвар», — сразу выделяется место, где всё случилось, отсекаются поезда, и в оперативном порядке пропускаются бригады МЧС и проходчиков. У нас есть определённые правила, которые регламентируют каждую ситуацию. Они очень подробно расписаны. Как говорится, каждая буква в этом документе написана кровью того, кто поступил иначе». Немного дальше при слабом свете рабочие занимались промывкой путей. Бригада мойщиков с помощью водяных пистолетов щедро поливала водой рельсы. Нужно это, прежде всего, для того, чтобы не было помех для дефектоскопа. Ну и в целом — чистая вещь дольше служит. Бригада работала слаженно, как муравьи. Вообще, в метро всё так устроено, что если следовать регламенту, то любое действие попадает под двойной, а то и тройной контроль, любая мелочь на виду. Нужно заметить, что обыватель чаще всего вспоминает о людях, которые работают в метро, когда случается какая-либо поломка или авария, упуская из виду один немаловажный факт: Московский метрополитен — это уникальная транспортная система, которая в 2013 году перевезла почти 2,5 миллиарда пассажиров. И в том, что вечно всем недовольный статистический менеджер среднего звена не задумывается о том, как ему за полчаса доехать от квартиры на «Бабушкинской» до офиса на «Парке культуры» — заслуга простых работяг из метро, которые под покровом ночи выполняют скучную, но очень важную работу. Никита Юрченко

    Triangle Created with Sketch.
    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях