Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
СМИ рассказали, что могло убить советника главы Минздрава Игоря Ланского
Технологии
Самолет-амфибия А-57: «бесхвостка», которая не тонет в воде
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Самолет-амфибия А-57: «бесхвостка», которая не тонет в воде

    14:04  9 Июня 2017  /обновлено: 14:21  09 Июня 2017
    9665

    После Второй мировой войны советская авиационная промышленность поставила перед собой важную задачу — создать бомбардировщик, способный быстро и эффективно атаковать объекты противника. Поршневые Ту-4, хоть и находились на вооружении армии, но уже «не тянули». Наступили пятидесятые — в Новосибирске закипела работа по разработке такой революционной авиационной техники.

    Знакомьтесь: начальник отдела перспективных схем Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина Роберт Бартини. В 1955 году он закончил работу по проектированию сверхзвукового бомбардировщика А-55, который, по его мысли, должен был превратиться в самолет-амфибию. Мало того, что взлетать с аэродромов, так еще и садиться на воду, а также заправляться с подводных лодок или надводных кораблей. 

    Наверху почесали головы и вынесли решение: проект любопытный, но не слишком осуществимый в современных условиях. Но Бартини сумел отстоять проект, посоветовался со специалистами смежных отраслей и подключил к работе ведущие институты отрасли. 

    Так проект получил новую номенклатуру — А-57. Теперь это была целая комплексная система, включающая как сам гидросамолет-амфибию, так и тяжелый реактивный снаряд РСС, располагавшийся на самолете-носителе над двигателями. При это самолет стал еще более «амфибичным»: в проекте появились лыжные шасси, которое позволяло садиться на снег или лед. Что сразу придавало бомбардировщику стратегическую важность: он мог взлетать с ледяных аэродромов в Арктике. Проект самолета виделся конструкторам под кодовым словом «бесхвостка» — интегральная компоновка, фюзеляж практически отсутствовал.

    Самолет-амфибия А-57: «бесхвостка», которая не тонет в воде

    Оборудование летающей лодки казалось в то время совершенным: навигационный комплекс «Ветер», комплекс связи «Планета», активные системы радиоэлектронного противодействия «Роза» и «Веник», система постановки пассивных помех ТРС-45 и гидроакустическая система связи с подводными лодками «Охотск». Расчетная максимальная скорость А-57 составляла примерно 2500 км/ч, практическая дальность — 15 тысяч километров.

    Важной особенностью предварительного проекта было и то, что экипаж из трех человек мог долго находиться на борту самолета даже в условиях автономности и даже проводить ремонтные работы своими силами и с верхней поверхности крыла. Для этих работ имелось шкиперское оборудование, был спроектирован сквозной проход вдоль всей лодки, а также гальюн для экипажа. 

    Специальная комиссия из числа ученых и конструкторов дала самолету положительную оценку. Однако правительство так и не дало отмашку о постройке А-57. Во власти посчитали, что проект дорогой, сложный и учитывает слишком много технологических нюансов. Не говоря уже о том, что самолет Бартини был достаточно заметным для радиолокационных станций. Проект был закрыт. Уже потом на базе А-57 был создан другой проект – Ф-57, а опыт проектирования помог при разработке новых сверхзвуковых бомбардировщиков и пассажирского самолета Ту-144. Но это уже совсем другая история.

    Автор: Максим Вручный
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях