Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Житель Петербурга задушил свою мать и сжег труп в мусорном баке
Экономика
«Добролет» - первая ласточка лоукостинга не делает
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    «Добролет» - первая ласточка лоукостинга не делает

    13:43  2 Сентября 2014  /обновлено: 1:02  28 Октября 2015
    339

    «Добролет» - снова в полет

    «Добролет» - снова в полет Казалось бы рухнувший под гнетом антироссийских санкций лоукостер «Добролет» возрождается, как птица Феникс из пепла. «Аэрофлот» не намерен хоронить интересный проект, и «Добролет» вскоре вновь отправится в полет, правда, уже под именем «Добролет-плюс». Об этом во вторник, 2 сентября, сообщают «Известия». Лоукостинг – попытка номер три До «Добролета» в России было всего две попытки создать отечественные лоукостеры, и обе они были признаны неудачными. Так в 2006 году авиакомпания SkyExpress, основанная генеральным директором «Красноярских Авиалиний» Борисом Абрамовичем, стала первым в России низкобюджетным авиаперевозчиком. Компания просуществовала до 2011 года. Вторая попытка была сделана летом 2009 года авиакомпанией «Авианова». Второй российский лоукостер был признан банкротом в апреле 2013 года. Неоднократно поднимался вопрос о возможном приходе на российский рынок западных лоукостеров, однако в России таким конкурентам явно не рады. Дело в том, что в России по целому ряду причин авиаперевозки гораздо дороже, чем на Западе, и поэтому местные авиакомпании просто не хотят пускать сюда конкурентов, способных предоставить пассажирам аналогичные, но гораздо более дешевые услуги.

    Отечественные лоукостеры без господдержки не взлетят

    О проблемах и перспективах российского лоукостинга Федеральное агентство новостей побеседовало с аналитиками компании «Сберегательные инвестиции». «Что касается лоукостинга, то главную проблему вы знаете, - отметил собеседник агентства, – проблема России в том, что у нас низкая плотность населения и большие расстояния. И пока у нас транспорт дотируется – он дешевый, когда он не дотируется – он дорогой. Соответственно, проблема лоукостинга – это проблема дотаций. Если государство будет стимулировать эту отрасль – она будет развиваться. Я думаю, что оно будет стимулировать, потому что сейчас государство уже идет на эти инфраструктурные расходы, и мы наблюдаем это в рамках тех программ, которые реализуются, в общем-то, в настоящее время в инфраструктуру идут достаточно большие государственные вложения». По мнению эксперта, на то, что государство намерено поддержать инвестициями эту отрасль, говорят некоторые последние решения в банковской сфере. «Я думаю, здесь нужно смотреть на те решения, которые сейчас принимаются, - отметил экономист. – Например, в последнее время популярная тема – это рекапитализация банков. То есть, если банки будут рекапитализировать с целью нацеливания их на инвестиции в реальный сектор, то это позитивно для «Добролета» в том числе. Я вижу, что приходят иностранные банки, которые планируют инвестировать в кредитование корпораций. Это тоже обеспечивает отечественным лоукостерам более низкий старт. Кроме того надо смотреть на то, что будет делать наш Центробанк: я думаю, что он будет проводить достаточно мягкую денежную политику. Потому что такая тенденция есть. Что касается лоукостинга в России, то мы видим, что раньше его фактически не было, и мне кажется, что какое-то глобальное расширение этого бизнеса в наших условиях возможно только при поддержке государства». По мнению аналитика, зависимость наших авиаперевозчиков от лизинга иностранных воздушных судов в скором времени может быть преодолена. «У нас есть новый проект по небольшим самолетам, и государство собирается вкладываться в этот проект, - напомнил эксперт. – Это наш новый самолет малофюзеляжный, который собираются строить в России, и государство намерено вкладывать в этот проект средства. Поэтому скоро у местных лоукостеров могут появиться наши самолеты». Для справки: речь идет о самолете Иркут МС-21 («Магистральный самолёт XXI века»), который является российским проектом ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта. Сертификация и ввод в эксплуатацию нового самолета планируются на 2016 год. Начало серийного производства ожидается в 2020 году. Программа самолетов МС-21 разрабатывается совместно с ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут». Эксперт также рассказал корреспонденту ФАН, почему санкции не являются помехой в осуществлении наших планов, отметив, что зависимость наших авиакомпаний от лизинга иностранных воздушных судов преувеличена. «Даже если бы не было санкций, а, собственно, зачем нам по большому счету нужны иностранные самолеты, зачем нам спонсировать зарубежные экономики стран, проводящих недружественную нам политику? – задал вопрос аналитик. – Новый самолет уже сделан, он будет готов для выпуска где-то в 2017 году, считай, он уже почти готов для работы. И вообще, у нас при Брежневе летали самолеты и не падали, почему они сейчас должны падать? Чем они хуже? Ну, 25 лет прошло, ну, риски есть, конечно, но разве зарубежные самолеты не падают? И у них падают».

    Лоукостинг - что это?

    Для справки. Лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры, низкотарифные и бюджетные авиакомпании — это названия одного и того же дешевого вида авиатранспорта, который давно существует на Западе, а теперь постепенно приходит и на российский рынок авиаперевозок. Суть его — в возможности летать дешевле, пожертвовав комфортом и частью услуг. На Западе средняя цена низкобюджетных перевозок 15-30 евро, хотя новые компании пытаются привлечь клиентов билетами за 10, 5 и даже одно евро. Дешевизна складывается за счет принципа лоукостеров: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами». Лоукостеры экономят на аэропортовом и топливном сборе, максимальном сокращении времени стоянок, системе продажи билетов, отсутствии бесплатного питания и развлечений на борту и других ограничительных мерах. Кроме того лоукостеры как правило используют только новые имеющие заводскую гарантию самолеты и предпочтительно одной модели, чтобы удешевить их обслуживание. Как ранее сообщало Федеральное агенство новостей, авиакомпания «Добролет», «заточенная» под дешевые полеты в Крым, из-за пакета антироссийских санкций 4 августа приостановила деятельность: иностранные контрагенты отказали российскому лоукостеру в лизинге воздушных судов, их техническом обслуживании и страховании, а также в предоставлении аэронавигационной информации. Елена Янкелевич

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях