Поиск
Лента новостей
Закрыть
Украина
Протестующие в Киеве объявят план действий в пятницу
Технологии
Самолет с прицелом в будущее: А-100 поставит радиолокационный щит на границах России
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Самолет с прицелом в будущее: А-100 поставит радиолокационный щит на границах России

    15:27  2 Мая 2017
    2898

    На фото: авиационный комплекс дальнего радиолокационного дозора А-50

    В России создается многофункциональный авиационный комплекс дальнего радиолокационного дозора и управления А-100, заявил сегодня глава Минобороны РФ Сергей Шойгу. Новый самолет-радар будет оснащен уникальными приборами. Он сможет оперативно наращивать радиолокационное поле на заданном направлении.

    «Его разработка обусловлена появлением новых классов целей, в том числе самолетов оперативно-тактической авиации нового поколения (так называемые самолеты-стелс. — Прим. ФАН)», — пояснил министр.

    Новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения по своим характеристикам будет превосходить все существующие зарубежные аналоги, в том числе и американский летающий радар E-3 AWACS.

    А-100 «Премьер» создается на базе тяжелого советского военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Антенный комплекс нового самолета-радара построен на базе активной фазированной решетки. Многофункциональный бортовой радиотехнический комплекс для самолета создается концерном радиостроения «Вега».

    Сейчас на вооружении ВКС РФ стоят комплексы ДРЛО А-50. За характерную форму антенны и фюзеляжа они получили прозвище «самолет-гриб». Установленная на борту А-50 аппаратура позволяет обнаруживать факелы баллистических ракет за 800 километров, бомбардировщики — за 560, а истребители — за 300 километров. А-50 может одновременно сопровождать до 300 целей, наводя на них перехватчики. А-100 будет обладать даже большими возможностями. Известно, что очередная серия его испытаний начнется уже в этом месяце.

    Алексей Леонков

    В особенностях и технических характеристиках нового самолета-радара Федеральному агентству новостей помог разобраться Алексей Леонков, военный эксперт, один из руководителей журнала «Арсенал Отечества».

    «Самолет А-100 — развитие самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. От предыдущей модели А-100 отличается тем, что на нем установлено цифровое оборудование. Поскольку информация, поступающая с радара, что называется, идет в цифре, ее можно обработать быстрее. Важно также, что радар, установленный на А-100, будет способен обнаруживать не только воздушные, но и наземные цели. В нем применена уникальная технология: в решетку антенны установлены компактные твердотельные несущие элементы. При этом каждый такой элемент представляет собой как приемник, так и передатчик. Это и есть технология так называемой активной фазированной антенной решетки», — отмечает военный эксперт.

    Новые технологии на борту А-100 «Премьер» повысят дальность обнаружения воздушных, наземных и подводных объектов противника, но, главное, позволят устанавливать их координаты с куда как большей степенью точности, чем та, что возможна сейчас. Для того чтобы определить высоту полета той или иной попавшей на его радар цели, новому самолету не нужна будет помощь дополнительного привязанного к земле локатора.

    «Понятно, что скорость реакции систем ПВО при таком раскладе повышается в разы. Мы живем в век быстрых информационных технологий. Оружие постоянно совершенствуется, становится все более быстрым и малозаметным, потому оперативность систем защиты сейчас важна как никогда. Самолет А-100 и был создан с прицелом на будущее. Он сможет обнаруживать не только существующие, но и перспективные комплексы воздушного нападения: так называемые самолеты-стелс, крылатые ракеты и т.д. А-100 суждено стать важным элементом российской системы противоракетной и противовоздушной обороны. При этом не будем забывать, он также может работать в интересах сухопутных войск и ВМФ РФ», — продолжает Леонков.

    Испытания А-100 ведутся уже с прошлого года, напоминает эксперт. Вероятно, что они завершатся уже в течение нынешнего года.

    «После испытаний и прохождения так называемой государственной приемки самолет А-100 будет принят на вооружение. После этого начнется его серийное производство. Постепенно самолеты А-50, стоящие на вооружении ВКС РФ сегодня, будут заменяться новыми моделями. Одна из основных задач, которая сейчас стоит перед российской армией, — это радиолокационное «закрытие» всех наших границ. С помощью А-100 все неожиданности, которые могут угрожать нам на северных и восточных рубежах, будут исключены», — подводит итог Алексей Леонков.

    Автор: Иван Верихов
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях