Поиск
Лента новостей
Закрыть
Новости Сирии
Сирия: боевики заблокировали доставку гумпомощи от ООН в зоне деэскалации «Хомс»
Происшествия
Минута до катастрофы: эксперт назвал возможные причины крушения МиГ-31 в Бурятии
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Минута до катастрофы: эксперт назвал возможные причины крушения МиГ-31 в Бурятии

    16:13  26 Апреля 2017
    7244

    Минута до катастрофы: эксперт назвал возможные причины крушения МиГ-31 в Бурятии

    В Бурятии при выполнении планового учебного полета в районе полигона «Телемба» разбился истребитель-перехватчик МиГ31 Воздушно-космических сил России, сообщили в Минобороны. Причин может быть много, но все они связаны с условиями, при которых самолет просто не мог лететь дальше, заявил корреспонденту Федерального агентства новостей летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов.

    «Двадцать шестого апреля в 12.05 мск при выполнении планового учебного полета в районе полигона Телемба Республики Бурятия потерпел аварию истребитель МиГ-31 Восточного военного округа», — говорится в сообщении.

    Как отмечают в военном ведомстве страны, незадолго до крушения воздушного судна, пилоты успели катапультироваться. Так как все происходило на военном полигоне в безлюдном месте, пострадавших нет. Наземная инфраструктура также не повреждена. В настоящее время в районе аварии работает вертолет поисково-спасательной службы.

    МиГ-31

    «Многие эксперты сразу начинают говорить о технической неисправности самого воздушного судна, хотя причиной крушения могли стать птицы — сейчас как раз идет миграция. Они к нам с юга летят, и даже у меня были случаи, когда цапля попадала в двигатель. И ничего, я умудрялся сажать самолет на одном двигателе. Но если на траекторию движения самолета попала целая стая птиц, то ничего хорошего из этого не будет, там сразу два двигателя встают. Как вариант — это возможно», — размышляет военный эксперт.

    Кроме этого, Андрей Красноперов отмечает, что если пилоты смогли катапультироваться, значит, управление самолетом работало, и поэтому на рули жаловаться не стоит. Он также добавил, что МиГ-31 — надежный самолет, однако стопроцентных гарантий его исправности никто дать не может.

    «Самолет навороченный, новый, современный, там все надежное. И если что-то сломалось, то это что-то глобальное. Я повторюсь, если отказывает один двигатель, то можно спокойно долететь до ВПП на оставшемся. Если отказала энергосистема, то самолет все равно будет лететь, потому что силовая установка не требует постоянной подачи тока, она же, как паяльная лампа, — запустил и все работает. Пока керосин есть, все в порядке. Бывали случаи, когда при отказе системы подачи топлива летчики изящно выходили из положения — они просто не меняли струю и на имеющейся тяге долетали до аэродромов. А тут, если они катапультировались, значит, были условия, когда самолет просто не мог лететь», — продолжает летчик-инструктор.

    По его же мнению, выполнять вынужденную посадку также не имело смысла, потому что только сверху земля выглядит плоской и ровной. Но когда приближаешься к ней, становятся заметны неровности поверхности.

    Минута до катастрофы: эксперт назвал возможные причины крушения МиГ-31 в Бурятии

    «Если самолет разобьется, то государство потеряет просто кусок железа, а если летчики погибнут, их уже не вернешь. Поэтому, в 100% подобных случаев руководитель полетов дает команду на катапультирование, а дальше решение принимает командир корабля. Пилоты правильно сделали, что катапультировались, главное, чтобы не было смещения позвонков. Дело в том, что каждое аварийное «покидание» самолета связано с резким «выстреливанием» кресла в воздух, а это пусть и кратковременная, но серьезная нагрузка на позвонки. Раньше летчики обязаны были совершать по два прыжка с парашютом в год и по два катапультирования. Потом прыжки оставили, а вот экстренное «покидание» самолета отменили, потому что происходит сдвиг позвоночника», — заключает Красноперов.

    МиГ-31 — сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. В первую очередь он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях. При этом, не важно, использует ли противник средства активного и пассивного противодействия. Стоит отметить, что за период с 2007 по 2017 год Воздушно-космические силы Российской Федерации потеряли девять подобных машин и двух пилотов.

    В настоящее время на месте крушения МиГ-31 работает группа военных инженеров, которая должна установить точные причины аварии. Напомним, Полигон Телемба был создан в 1960 году в 80 километрах к северу от Читы. В настоящее время это крупнейший в мире учебно-тренировочный полигон средств ПВО, его площадь 1,3 миллиона гектаров.

    Автор: Сергей Чемеков
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть